о такте

Oct 09, 2017 09:33


В обычной жизни я не такая, как в сети. Я не вещаю бесконечно психологические мысли, не хожу с плакатом "сегодня скидка на мой курс", не посылаю нахер вслух и не показываю первым встречным мои фоточки.
В обычной жизни я вообще очень мало общаюсь. В мое пространство не заходят люди с бестактными вопросами и бестактными комментариями, я давно избавилась от необходимости и привычки с такими вступать в контакт. Поэтому, в своем кругу я просто милый очкарик-трудоголик.

В нашей культуре самая широко распространенная норма - это все считать "своим": чужое время и пространство, чужие уши и глаза, чужие мысли и чувства. Это рабоче-крестьянская норма, происходящая из низкого уровня дифференциации психики, которая в силу своего младенчества не различает своего и чужого: не в состоянии ни почувствовать различий с другими, ни принять их. Поэтому аристократическое слово "такт" и способ контакта с окружающими миром из позиции такта для большинства людей - это нечто ненормальное, высокомерное и скучное. Дикарь не знает и не в состоянии оценить степень влияния формы контакта на то, насколько успешно идут его дела.

Такт - это прерогатива людей, способных взвешивать свои импульсы прежде/вместо того, чтобы автоматически их реализовывать.
Разница между запаренным невротиком и тактичным человеком в том, что невротик не различает, а тупо подавляет свои импульсы из страха быть осмеянным, отвергнутым или не получить то, в чем нуждается.
Такт - это результат тщательной работы со своими желаниями, эмоциями, импульсами, подразумевающий использование энергии импульса в такой форме, которая позволяла бы достичь искомого результата с наименьшими затратами и максимально быстро в конкретном контексте. Это гигантская внутренняя работа.

Обычный человек этой работы не проделывает.
У обычного россиянина эта работа заменена усилиями по заталкиванию своего импульса внутрь и последующей разрядке в более "безопасных" для него условиях - напиться, подраться, отпинать более слабого, вынести мозг ближнему своему, поплясать на столе, обложить "критикой" все, что для него неправильно.

Стандартный член российского общества подразумевает под тактичностью это заталкивание. Он делает это с собой все то время, пока хочет выглядеть привлекательно. Как только ему показалось, что он достиг искомого уровня привлекательности для значимых ему людей, он расслабляется и вскрывает свое истинное лицо - всю свою дикарскую бестактность, фамилярность, "простоту", ту самую, которая хуже воровства. Для него это состояние - расслабление, "близость" и "доверие". Поэтому, если в этом состоянии посылаешь его нахер с его бестактностью, он больно ранится и обижается - он же с вами уже побратался, доверился, был искренним и близким, а вы с ним так жестоко.

Такт - это как дресс-код. Если человек обладает этим навыком, он следует негласному кодексу чести поведения культурного человека, и нюансы этого поведения способен прочесть другой адепт этой культуры, и так люди истинно культурные находят друг друга и способны вместе делать большие дела, поскольку умеют управлять своими инстинктами.

Повторюсь, не следует путать культуру поведения с псевдотактичностью, обычно выражающуюся в отдельных выученных словах и фальшивых интонациях.

Для тактичного человека агрессия, в какой бы форме она ни проявлялась, - это не автоматический выброс, а взвешенное точно направленное решение.
В моей обычной жизни у меня нет поводов быть агрессивной, туда посторонние не заходят.
А здесь полно дикарей, не различающих, как, с кем и зачем они разговаривают, движимые жаждой самоутверждения и признания, одиночества и неудовлетворенности от своей жизни. Многие из них, встретив в сети какую-то мою цитату, ожидают, что здесь их, наконец, полюбят такими, какие они есть - со всей их дикарщиной. А я посылаю нахер. Ибо в моем пространстве нет места для людей, не работающих над собой. У нас с ними слишком разные жизненные ценности. И у меня нет времени и желания просто так в комментариях к моим постам объяснять им прописные истины, которые им не объяснили папа с мамой. Я это делаю за деньги на своих курсах.

Курс цивилизованного общения здесь http://scr.rubstein.com

Критика, Отношения

Previous post Next post
Up