сексизм, сексуальность и табу

Mar 27, 2015 08:49

Вчера у меня в фб развернулось обсуждение вокруг радикального выступления одной немецкой журналистки, заявившей, что европарламент намеренно лишает европейцев почвы под ногами, навязывая нормы сексуального воспитания детей, в которых отрицается принадлежность человека к женскому или мужскому полу.

Жители Европы, участвовавшие в этом обсуждении, уверяют, что ничего подобного у них нет, и что они считают нормальным сексуальное воспитание детей общественными мерами в раннем возрасте. Основания, которые они называют - это профилактика сексуальных преступлений. У меня по этому поводу много сомнений - в здоровости, эффективности и целесообразности таких мер. Но это их дело, их Европа.

Я исхожу из нескольких своих оснований, считая раннее сексуальное публичное воспитание (в школах, например) плохой идеей.
1. Табу. Само по себе существование табу я считаю не анахронизмом, а творческим приспособлением человека как биологического существа к социуму, создающим интимность и сакральность сексуальности и побуждающим людей управлять своей сексуальностью - мощнейшей природной силой. На мой взгляд, отказ от интимности в этой сфере гораздо больше способствует развращению и деградации, чем развитию и цивилизованности. Идея, что "в сексе и сексуальности нет ничего особенного", в частности, на мой взгляд, является причиной раннего вступления детей в половую жизнь и разрушением здоровых норм сексуального поведения, когда женщина способна решать, когда и с кем ей вступать в сексуальные отношения не потому, что это модно и этого хочется, а потому, что конкретно этого партнера она считает подходящим и достойным для полноценных отношений. В моих ценностях секс без эмоциональных полноценных отношений, без любви - это распущенность, способствующая духовной деградации людей. Именно потому, что простота и доступность секса является главным препятствием для совершенствования сексуальной/творческой энергии.

2. Я считаю, что воспитанием ребенка должны заниматься родители. В том числе значимыми интимными темами - сексуальное, нравственное и духовное развитие. Чем больше его воспитанием занимается общество, тем меньше он связан с родителями. Чем меньше он связан с родителями, тем легче на него влиять различным идеологиям и формировать его сознание, "промывать мозги". Чем больше влияние общества на ребенка, тем меньше влияние семьи. И чем больше общество берет власти и ответственности за формирование сознания ребенка, тем меньше этой власти и ответственности у семьи.
Любое общество начинается с семьи. Достаточно вспомнить, к чему привело лишение женщин в Советском Союзе права быть с ребенком столько лет, сколько ребенку нужна мать. Было воспитано несколько поколений людей, являвшихся винтиками системы. Если и говорить о том, где именно сейчас пытаются повторить опыт СССР - так это не в России, где как раз сейчас многое направлено на увеличение влияния семьи и ее укрепление, и на поддержку семейных ценностей. В том числе и пресловутое загнивание общественного образования - я считаю, отличная мотивация для родителей вернуться к старому доброму домашнему воспитанию и образованию. И, я считаю, чем больше нагрузка на семью по воспитанию детей, тем более серьезно людям нужно думать об их рождении и воспитании. И слава богу, что это так.

3. Из практики я знаю много случаев, когда дети, подвергавшиеся сексуальным преступлениям, не могли обращаться за помощью не потому, что были сексуально необразованными, а потому, что как раз знание о том, что "так не должно быть" погружало их в стыд и страх обращаться за помощью. Поэтому публичное сексуальное воспитание детей не считаю эффективным для профилактики таких преступлений.
Я считаю, что общество должно воспитывать взрослых людей ясными конкретными нравственными нормами и ясными мерами по пресечению их нарушения, а воспитывать детей - это дело семьи. Пока в обществе всем всё можно, пока нет нормальных возрастных и нравственных табу, ясных границ адекватного поведения для взрослых, любые  попытки влиять на детей бессмысленны, поскольку дети берут не через слова, а через примеры - что можно, а что нельзя. И в этом смысле раннее сексуальное воспитание детей в публичных формах противоречит заявляемым целям воспитания.

4. Я не считаю, что от детей надо скрывать информацию, которую они запрашивают для своего развития. Я считаю, что она должна быть по запросу, а не потому, что так общество решило, адекватно его возрасту и в том объеме и форме, которые ребенок способен переварить в силу широты его кругозора и развития понимания системных и долгосрочных процессов. Интерес к устройству тела и природе рождения - это одно, а сексуальные взаимоотношения - это другое. Есть и другие табуированные темы - смерть, например. Я не знаю, насколько адекватным было бы введение в детских садах или младших классах курса о конечности жизни и об экзистенциальных вопросах.

Сексуальность, Экзистенциальное

Previous post Next post
Up