исследование ценностей

Mar 19, 2015 21:21


Ко всем моим постам про этику и ценности обязательно бывали вопросы: а как это формируется или развивается? Откуда берутся этические нормы и духовные ценности?

Я не знаю. Я не знаю, откуда они взялись у меня. Мне казалось, может мне в семье их дали? Не могу ответить "да" - в нашей семье на словах это декларировалось, а на деле делалось противоположное.
Отслеживая, как они у меня формировались, я могу сказать только, что постепенно. От одной ситуации выбора между шкурным интересом и ценностями до другой. Я могу только сказать, что в те моменты, когда я делала выбор в пользу шкурного интереса, я долго и глубоко об этом винилась и сделала все, чтобы компенсировать и исправить. И откуда у меня взялось такое желание - я не знаю.

В детском психологическом возрасте люди ориентируются при выборе на стимулы "боль " и "удовольствие".
В подростковом - на правила и схемы.
В юношеском человек начинает перерабатывать инстинкты и правила, и формирует свой собственный ценностный ряд.
Во взрослом он способен действовать уже из внутренней собственной ценностной структуры. Психологически взрослому человеку уже не нужны костыли в виде правил и схем, поскольку ценностный выбор стал его жизненной стилистикой.

Если посмотреть на современный мир с этой точки зрения, то в решении крупных всепланетных проблем человечество прыгает то в уровень ребенка, то в уровень подростка, а международные организации (типа ООН), в основном, находятся в юношеском процессе, то есть, ценности, вроде бы, формируются, но никаких серьезных решений и действий они, по сути, предпринять не могут, поскольку им банально не хватает прагматичности, авторитета и власти, и их решения не воплотимы в среде детей и подростков.

Нина Рубштейн
http://rubstein.com

Эволюция

Previous post Next post
Up