Leave a comment

Comments 14

nika_2464 February 15 2015, 08:53:25 UTC
Нина, мне очень понравилось, как вы здесь описали...очень!

Reply

rubstein February 15 2015, 09:19:30 UTC
это приятно )

Reply


phytonet February 15 2015, 11:49:30 UTC
Нина, благодарю. У меня добавилось ясности в видение гордыни.

Помогите, пожалуйста, разобраться в таком вопросе: является ли сострадание проявлением гордыни?
Мой алгоритм: со-страдание - это способность страдать с кем-либо, понимать страдания и разделять их, - это жалость --> испытывать жалость и страдать - находиться в состоянии жертвы --> жалость и жертва - проявление гордыни.

Когда я говорю, что любовь - это со-чувствие, - это не значит со-страдание. Тогда - любовь действительно идет не из жалости.

Reply

rubstein February 15 2015, 11:53:51 UTC
здесь вопрос в разночтении слова "сострадание". можно сказать какими-то другими словами, но будет длинно.
сострадание - это умение, во-первых, самому проживать самые разные ситуации, проходить через них, и, во-вторых, уважение к такому росту, индивидуальному пути других людей.

Reply

phytonet February 15 2015, 12:15:49 UTC
Ок, тогда почему этими другими словами не может быть сочувствие?

Reply

rubstein February 15 2015, 12:32:33 UTC
можно и сочувствие, я не возражаю )

Reply


ajushka February 15 2015, 12:37:48 UTC
Нина, спасибо за точно сформулированные мысли, как-то очень вовремя!

Reply


stan_efimov February 17 2015, 14:54:23 UTC
Интересное значение слова "дьявол". Тут можно сопоставить с нарциссическим разделением на на два ложных Я, грандиозное и ничтожное. А вместо реального - провал(
Спасибо, созвучно)

Reply

rubstein February 17 2015, 14:55:03 UTC
да, именно так!)

Reply


al_ter_egoe February 20 2015, 07:45:49 UTC
Трогающая тема.
Мои мысли по этому поводу - в другом ракурсе:
Гордыня идет из детства. малышом мы впитываем идеальный образ взрослого который все знает и все может. И хотим подражать.

Тот застарелый голод по временно отстутствующему родителю мы компенсируем своим поведением по отношению к выбранному нами субъекту.

Сам сказал и стал думать над этим :)

Reply

rubstein February 20 2015, 07:49:52 UTC
верно, и никак не противоречит. до тех пор, пока человек сам не позврослеет и не признает, что у него один родитель - природа, все так и есть.

Reply

al_ter_egoe February 24 2015, 07:20:47 UTC
Я тут думал (пытаясь найти в себе силы чтобы исповедовать грех гордыни :) на эту тему.
Гордыня, это для меня способ успокоиться,
Мы понемногу но каждый момент жизни отлаживаем нашу жизнь, наводя порядок по мелочам:
- Отладив еду, режим питания, качество и количество пищи, мы контролируем свои болезни,
- Отладив сон, режим физической нагрузки, ... мы тоже контролируем организм.
- Отладив свой социальный статус, мы контролируем деньги, на которые мы все это можем себе позволить.

И чем лучше у нас это получается, тем больше мы втягиваемся в убежденность, что мы умеем контролировать эту жизнь.
И как только организм работает как часы, деньги поступают на счет в количестве больше, чем нужно для наших скромных желаний, у меня возникает ощущение что я контролирую все.
Все, что мне надо.
Гордыня уже давно дышит в правое плечо.
(мысль неокончена :)

Reply

rubstein February 24 2015, 07:50:53 UTC
да-да-да, именно так она и подкрадывается )))

Reply


Leave a comment

Up