Сезон дождей в колониальной Африке. Сафари с Салазаром

Oct 31, 2012 13:13

Четвёртая и последняя часть наших приключений на островах Зелёного Мыса, в которой мы благополучно возвращаемся на Большую землю.

В предыдущих частях:

Море и солнце в Кабо-Верде.

Муссон и буря в Кабо-Верде.

Деревенская жизнь в Кабо-Верде.

За пятнадцать минут до назначенного для отъезда времени за нами приехала Toyota Hilux с темнокожим водителем по имени Салазар и двумя попутчиками - молодой португальской парой, в которой молодой человек, как выяснилось позже, на наше счастье говорил по-английски.

А за полчаса до отъезда снова пошел проливной дождь. Через десять минут после выезда из деревни мы подъехали к разрушенному мосту. Причем если для нас не было сюрпризом, что он разрушен то, похоже, для нашего водителя это стало полной неожиданностью. Минут пять он молча смотрел на происходящее действо, которое заключалось в выстроившихся в очередь автомобилях и толпе людей по обеим сторонам моста. (К слову сказать, некоторые по развмалинам как-то перебирались на другой берег). Но наш Салазар метнулся на запасной путь, который находился ниже по течению метрах в пятидесяти от моста.метров на пятьдесят ниже моста. Но туда не пускала полиция: ехать там во время дождя и потопа нельзя.

Переправа, по которой в отсутствие дождя можно было перебраться, а при новом ливне - никак.

Тогда мы, развернувшись, поехали на дорогу, которая, по всей видимости, и была тем более длинным объездным путем, про которым нам несколько дней назад рассказывали в турфирме.

Вообще на Боавиште удивительное дело: аэропорт построен так, что подобраться к нему, не пересекая высохший ручей, который в сезон дождей превращается в бурную полноводную реку, невозможно. А при сломанном мосте невозможно подобраться никак.

Длинный объездной путь начался замечательным асфальтированным шоссе, и мы поначалу обрадовались, но - преждевременно. Через десять минут мы с него съехали, и тут началось настоящее сафари. Мы увидели пустыню, оазисы, джунгли, - в общем, все природное разнообразие острова, включая разнообразие его реального бездорожья, по сравнению с которым любые направления российской деревни в глубинке - невинные забавы в песочнице.

Пару раз мы полагали, что нам придется вылезать из машины и подталкивать ее, но к чести шофера надо сказать, что искусством вождения на полном приводе по грязи и песку он владеет виртуозно. "Тойоте" тоже респект: не думала, что автомобиль, кроме КАМАЗа, в принципе способен двигаться по таким поверхностям. В общем, с грехом пополам через обещанные сорок минут мы были у резервной переправы через ручей-реку-потоп, а на том берегу виднелся вожделенный аэропорт. Но... резервная переправа, организованная муниципальными дорожными службами после разрушения моста, как выяснилось, совершенно не подразумевала того, что может снова пойти сильный дождь, и поэтому при первом же случае, который совпал с днем нашего отъезда, ее смыло напрочь. Что неудивительно, учитывая, как ее возводили.

Как строили запасную переправу.

На этот раз Салазар пристально смотрел на потоп, через который нечего было и думать перебираться, минут десять. До рейса оставался час, но мы не очень волновались: у меня не было и мысли, что с этого острова самолеты хотя бы иногда улетают вовремя. Но это риторика, а что, собственно, делать дальше, раз аэропорт отрезан? (Меня поразило, что в такой ситуации шофер ни разу никому не позвонил, хотя обычно местные жители не выпускают телефона из рук). В общем, мы что есть мочи рванули обратно к разрушенному мосту. И добрались до него еще через сорок минут, то есть за двадцать минут до рейса, но путь на этот раз показался еще экстремальнее, потому что водитель, мягко говоря, торопился.

При виде моста озарения у Салазара не случилось: он по-прежнему в недоумении смотрел на образовавшиеся баррикады. Но тут мы уже не выдержали и попытались завязать разговор с попутчиками и объяснить им, что через мост надо попытаться перебраться пешком. Как раз в этот момент нашему водителю пришла в голову мысль на грани гениальности: позвонить представителю турфирмы, который находился на том берегу рядом с аэропортом. В общем, работники турфирмы, наши попутчики и мы пришли независимо друг от друга к одному и тому же выводу: пора пытаться перебираться на другой берег по нанесённому потопом бурелому, застрявшему между двумя обвалившимся краями моста.

Так разрушенный мост выглядит “в профиль”, т.е. со стороны реки.

Сняв обувь и закатав по колено штаны, мы начали карабкаться сначала вниз, как горные козлики, потом - по бурелому, потом - вверх, как горные козлики. При переносе через ручей чемоданов и детей местные жители оказались на высоте: в результате, всё благополучно переехало на другой берег в целости и сохранности, а чемоданы - даже сухими. Черед десять минут мы были в аэропорту, ровно во время, назначенное для нашего вылета. Ясное дело, что наш самолёт ещё даже не прилетел из Лиссабона.

Аэропортом это сооружение язык повернётся назвать только с очень большой натяжкой: несколько покрытых камышом навесов. Но после наших приключений нам на это было абсолютно наплевать - нам было весело и комфортно.

Это зал аэропорта (и один из членов нашего лётного экипажа).

А это нам очень весело в ожидании рейса…

Вместе с нами должен был улетать рейс в Глазго. К нашему приезду в аэропорт он уже задерживался, но Thomson сообщил им, что самолёт вот-вот приземлится. Они обрадовались, но, как выяснилось, рано: через пятнадцать минут погода над Боавиштой изменилась, и посадку рейсу из Глазго не разрешили; он сел на соседнем Сале в пятнадцати минутах лёта.

Часа через два к нам всё-таки прилетел британский борт, и радостные шотландцы благополучно отправились домой. А ещё через час (нам повезло, что засветло, потому что в тёмное время суток самолёты в Кабо-Верде не летают из-за погодных условий и ограниченных возможностей аэропортов) приземлился наш рейс из Лиссабона, и мы тоже благополучно отправились восвояси. Почти как домой, хотя Лиссабон порядочно далеко от Санкт-Петербурга.

Эпилог

Уже вернувшись домой в Санкт-Петербург, мы почитали впечатления тех, кто улетал с Боавишты сразу на следующий день после урагана и бури, когда, собственно, и разрушился мост. Оказывается, из клубных отелей добраться было гораздо труднее, чем нам, потому что дороги к ним тоже размыло порядочно, а их там - сотни и тысячи пассажиров (в тот день улетало несколько огромных рейсов в Великобританию). При этом после бури у них не было ни покрытия мобильных сетей, ни света, ни еды (подвоз продовольствия в отели тоже был затруднён, а британцы отличаются тем, что в экстремальных ситуациях начинают есть в три раза больше, чем обычно), и номера залило по колено. Манчестерский борт бросил в аэропорту больше ста пассажиров, которые не успели пройти регистрацию до темноты (так как были перебои с электроснабжением), и улетел наполовину пустым. (Грубо говоря, половина очереди успела пройти регистрацию и погрузилась в самолёт, а половина посмотрела на удаляющийся хвост). Они ночевали в аэропорту, потому что громадные отели отказались разместить их. (Полагаю, мы бы с нашим Криштиану в такой ситуации без проблем договорились о ночёвке и завтрак бы ещё на следующее утро получили).