Итак, у меня накопилось достаточное количество миль и в Аэрофлоте, и в S7, и в РЖД. Посчитаем, насколько они плюшкообразны.
Аэрофлот
Аэрофлот я заслужил полётами, и с помощью кобрендовых карт Альфа-банка и Сбербанка. Один полёт по Европе Аэрофлотом или партнёром приносит всего около тысячи миль. Полёт Питер-Москва мне приносит на сегодняшний день 750 миль (по принципу самого короткого полета - 500 миль и 50% сверху за статус Gold). Самый минимальный тариф у Аэрофлота из Питера во Внуково в этом году стоил 1600 рублей, то есть за 2 рубля 13 копеек я получил 1 милю. Очень неплохо ;) Обычные же перелеты по Европе выходят похуже. Маршрут СПб - Москва - Лондон стоил 120,90 фунтов (8825 рублей) в феврале 2017 года. Он принес мне 750 миль из СПб до Москвы и 1745 миль из Москвы до Лондона - итого 2495 миль. То есть по 3,5 рубля за милю. Опять же, учитывая 50% надбавку за Золотой уровень. Самый "жирный" мой полёт за два года - JFK-SVO - 8159 миль. Эконом-класс, но была какая-то акция с двойными или бонусными милями. С другой стороны, полёты Дельтой или Эир Франсом (также участники Skyteam) из Америки в Европу приносят всего 1100-1300 миль. Кобрендовые карты и Делимобиль приносят обычно 1 милю за каждые потраченные 30-60 рублей.
По акции-распродаже Каталога REWARDS заплатив -117916 миль (берем средний расклад по Европе, считаем что потрачено на билеты 400000 рублей), я в апреле 2017 года получил подарочные сертификаты Ozon.Ru на 40000 рублей. Это был один из лучших курсов миля/рубль - 2,95. Неплохо, но летаете ли вы на 400000 рублей в год? Аэрофлотом? И по самым минимальным тарифам эконом-класса (ведь, когда есть более выгодные рейсы других авиакомпаний, я лечу другими авиакомпаниями). Тратить мили на полёты Аэрофлотом - не выгодно, кроме перелетов в Самарканд, Ташкент, Алматы, Астану, Ереван, Шимкент. В остальных городах очень высокие аэропортовые сборы, либо не выгодный "мильный" тариф.
S7
С учетом новых (с 01.12.2015, им уже два года как) тарифов с начала накапливать мили практически не реально. Потратить имеющиеся мили? У S7 относительно дешевые аэропортовые сборы и перелеты из Москвы в Питер и обратно (ночные рейсы стоят 6000 миль по тарифу "промо").
РЖД
К счастью, мили в РЖД я не зарабатывал, он мне достались бесплатно. Сначала - 500 миль за регистрацию, потом еще 500 миль за регистрацию по какой-то акции, и 4000 (!) миль за то, что после 2 лет не пользования РЖД я таки съездил разок на поезде. Сама же поездка на поезде между двумя столицами ценой билета 1698 рубля 40 копеек принесла мне 508 миль, поездка стоимостью 3690,60 - 1104 мили, поездка за 2666 рубля - 798 миль. Из этого делаем вывод, что курс фиксированный и равен 3,34 рубля за милю.
Чтобы проехать из Питера в Москву в купейном вагоне на поезде (Экспресс, Красная стрела или просто любой небрендовый кавказский вагон - разницы нет) надо отдать 7000 миль (тариф фиксированный, зависит от километража, но можно выбирать верхнее или нижнее места). И, как оказалось, доплатить 698 рублей за еду, тапочки и постельное бельё.
Стоимость в баллах: 7000
Рублевый эквивалент: 1863,60
Доп. расходы: 698 RUR
Не считая
Ласточек, 7000 миль это самый минимум, на расстояние от 501 км. Иными словами, наездив по РЖД на 23380 рублей (7000*3,34) вы получите скидку на купейное место в 1863 рубля, это примерно 8%. Учитывая что можно купить билет со скидкой заранее через динамическое ценообразование, возможность выбрать верхнее место со скидкой, и просто поехать плацкартом за гораздо более низкую цену, ответственно заявляю что РЖД-Бонус - полная фигня.