#Музей имени Андрея
#Рублева. Знали ли вы, что в конце пятнадцатого века Леонардо да Винчи вместе с большой группой итальянских мастеров прибыл в Москву по личному приглашению Ивана III? Сенсационным научным открытием, посвящённым 500-летию со дня смерти гения мировой культуры, в новом выпуске программы «Золотые лекции» ТРК «
Русский мир» поделился доктор исторических наук, академик РАХ и РАЕ Олег Германович Ульянов:
https://www.famous-scientists.ru/16136 Click to view
Премьера состоялась на Крещение:
https://youtu.be/fCSywzXe6WI «Загадки гения. 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи» // «Действующие лица». Радио Культура. Гость: академик Олег Германович Ульянов, заведующий сектором Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева:
https://www.cultradio.ru/brand/episode/id/57958/episode_id/2101331/ Оригинал взят у
expertmus в:
https://expertmus.livejournal.com/223632.html Леонардо в Москве, а Дюрер в Вене! Недавно обнаружилось, что на покрытой многовековым слоем грязи стене над сувенирной лавкой в венском соборе Святого Стефана находится фреска, подготовительный рисунок которой выполнен с необычайным мастерством. Специалисты полагают, что рисунок создал Альбрехт Дюрер. Если это действительно так, то значит, нюрнбергский мастер эпохи Возрождения все-таки бывал в Вене, хотя об этом посещении не упоминает ни один из известных источников:
https://rublev-museum.livejournal.com/491819.html?thread=1884203#t1884203 Click to view
Напомним, что ранее на Первом международном Петербургском историческом форуме академик Олег Германович Ульянов представил сенсационный доклад «Неизвестные страницы биографии Леонардо да Винчи и строительство Московского Кремля при Иване III».
Продекларированная на московском Соборе 1492 г. новая политическая доктрина о перенесении значения древнего «града Константина» на Москву («Donatio Constantini Magni») стала предшественницей теории «Москвы - Третьего Рима».
Новейшие научные открытия акад. О.Г. Ульянова позволили установить появление двуглавого орла как нового государственного символа России уже в 1490 г. на парадном портале Грановитой палаты Московского Кремля:
http://pressmia.ru/special_lektoriy/20150610/950171606.html Предпринятое в его статье «Двуглавый орел от Рима к Третьему Риму: мифологизация Translatio Imperii» исследование стало новой вехой на пути восстановления исторической справедливости:
https://history.jes.su/s207987840002255-9-1 Иван III, провозглашенный в 1492 г. «новым царем Константином», развернул грандиозную программу по преобразованию дворцовой резиденции, чтобы полностью обновленный Кремль соответствовал новому статусу Москвы как столицы единого Русского государства, а также центра всей православной ойкумены после падения Константинополя в 1453 г. Благодаря интегративному подходу, удалось установить очередность и характер строительства «Novae urbis Romae» в Москве в конце XV в., а также выявить всю его периодизацию по этапам (с указанием конкретных мастеров на каждом из них): I этап (1483-1487), II этап (1487-1489/1490), Ш этап (1489/1490 - 1491), IV этап (1491-1492/1493), V этап (1492/1493 - 1495), VI этап (1495-1499), наконец, VII этап (1499-1508/1509):
https://www.academia.edu/2306804/Chi_%C3%A8_lautore_del_programma_di_ricostruzione_della_residenza_di_Mosca_del_monarca_nel_tardo_Quattrocento_russo_sovrano_o_architetto_italiano Параллельный ход работ по реконструкции Кремля и реорганизации военного дела показывает государя Ивана III как умелого организатора, чья программа перестройки носила характер продуманного государственного мероприятия. Это подчеркивает и направление великокняжеских посольств именно в Северную Италию (Милан, Венеция), мастера которой могли полностью обеспечить московского государя самой передовой по тому времени технологией. На момент своего создания новая мощная крепость Кремля приобрела большое внешнее сходство с ломбардскими замками, в частности, с Castello Sforcesco в Милане.
Во многом это обусловлено участием архитектора Пьетро Антонио Солари, который в 1481 г. был приглашен Людовико Сфорца к работам в миланском замке, а зимой 1489-1490 гг. переехал в Москву, где был удостоен звания «arhitectus generalis Moscoviae». С Пьетро Антонио Солари и его семейством был лично знаком Леонардо да Винчи (1452-1519), еще со времени работ на площадке Duomo di Milano.
The Forster Codex. Vol. III. Fol. 89r.
В докладе акад. О.Г. Ульянова приводятся новые документальные данные о пребывании Леонардо да Винчи с 1494 по 1495 гг. в Москве, куда он прибыл с посольством Мануила Ангелова и Даниила Мамырева вместе с большой группой итальянских мастеров различных специальностей по личному приглашению Ивана III.
Автором уже в конце 80-х годов ХХ века была выдвинута гипотеза о непосредственном участии великого Леонардо в постройке Кремля, о чем свидетельствуют точные соответствия в его чертежах с уникальными архитектурными особенностями кремлевского ансамбля.
К числу несомненных работ великого Леонардо акад. О.Г. Ульяновым впервые отнесены малоизвестные в науке синопии на интонако, открытые в 1882-1885 гг. В.Д. Фартусовым на западной паперти домового Благовещенского храма под фреской «О Тебе радуется благодатная всякая тварь»:
https://www.academia.edu/29713728
/_The_Deesis_painted_by_Andrey_Rublev_from_the_Annunciation_Church_of_the_Moscow_Kremlin Опубликовано:
https://ruskline.ru/video/2022/01/19/chto_delal_leonardo_da_vinchi_v_moskve От редакции. См. по данной теме статьи -
http://www.rv.ru/content.php3?id=13238 «Мадонна Литта» на сенсационной выставке Леонардо да Винчи в Лондоне:
http://expertmus.livejournal.com/85774.html Da Vinci’s Milan Masterworks Thrill in London Exhibit: Review:
http://rublev-museum.livejournal.com/245916.html Выставка да Винчи в Лондоне бьёт все рекорды:
http://rublev-museum.livejournal.com/254215.html Галерея Уффици собирает подписи за возвращение Джоконды:
http://rublev-museum.livejournal.com/273117.html Лувр отказал Уффици в просьбе об экспонировании "Джоконды":
http://rublev-museum.livejournal.com/149851.html Florence Asks Louvre for Mona Lisa:
http://rublev-museum.livejournal.com/150754.html Italy wants loan of Mona Lisa:
http://rublev-museum.livejournal.com/151302.html Леонардо да Винчи и тайна иллюминатов:
https://rublev-museum.livejournal.com/303799.html “Now we want the Mona Lisa back”:
http://rublev-museum.livejournal.com/151149.html Mona Lisa crypt 'found':
http://rublev-museum.livejournal.com/154185.html UPD.
https://newizv.ru/news/culture/22-01-2022/istorik-ulyanov-leonardo-da-vinchi-priezzhal-v-moskvu-k-ivanu-tretiemu-i-postroil-edem #byzcongress2022 #byzantine #byzantium #byzance #byzantineart#bisanzio #istanbul #costantinopoli #byzantinestudies #Leonardo #italy #Kremlin Поддержите нашу команду (donate): qiwi.com/n/DUSTO467
Support our team (donate): qiwi.com/n/DUSTO467
#byzcongress2022 #byzantine #byzantium #byzance #byzantineart#bisanzio #istanbul #costantinopoli #byzantinestudies #Leonardo #italy #Kremlin © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва:
http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html #МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum
@ Музей Андрея Рублева