UPD: администрация LiveInternet.ru заморозила музейный блог!!!
Originally posted by
frau_perez at
postОбвиняются Медведев, Путин, Матвиенко, министр культуры РФ Авдеев и в целом Министерство Культуры РФ в уничтожении культурного наследия России.
Своим указом президент Дмитрий Медведев официально упразднил Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуру). Отныне функции этого ведомства переданы Министерству культуры. Однако, этому процессу предшествовали серьезные интриги в Белом Доме. Кроме того руководство Росохранкультуры успело поссориться с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Так же есть информация о «коррупционном факторе» в деятельности министра культуры Александра Авдеева.
Подошел к разрешению длительный «культурный конфликт» между Кремлем и Белым Домом.
Так еще полгода назад премьер-министр Владимир Путин поручил министру культуры Александру Авдееву готовить ликвидацию надзорного ведомства. Однако, в самой Росохранкультуре этому роспуску активно сопротивлялись.
Но Александр Авдеев все-таки «задавил» Росохранкультуру. Уже в конце декабря 2010 года стало ясно, что это надзорное ведомство все-таки будет упразднено. С учетом того, что Путин приказал сделать это 2 августа 2010 года тот факт, что Медведев подписал свой указ об этом лишь 3 февраля 2011 года, выглядит довольно странно.
В данном случае, это объясняется конфликтом между министром культуры Александром Авдеевым и главой Росохранкультуры Александром Кибовским, а так же поддерживающими их силами в Кремле и в Белом Доме.
Комментируя ликвидацию Росохранкультуры, министр Авдеев пояснил, что эта мера предназначена для «более лучшей охраны памятников». Более того, глава Минкультуры открыто обвинил Росохранкультуру в неэффективности ее действий. Но, как выяснилось, министр был не очень-то прав. Так Александр Кибовский, который в ноябре 2010 года был отправлен в «почетную ссылку» на пост главы департамента культурного наследия Москвы (Москомнаследие), опроверг точку зрения Авдеева.
В частности, Кибовский сделал журналистам следующее заявление: «Росохранкультура фактически была создана с нуля и является самой малочисленной из существующих федеральных служб. За два года нам удалось впервые разобраться с памятниками, наладить бюджетное финансирование для их госохраны в регионах и создать правовой механизм для исполнения федерального закона «Об объектах культурного наследия» и новых требований к правилам ввоза и вывоза культурных ценностей».
Трудно не согласиться с этими доводами главы Росохранкультуры, ведь это ведомство добилось принятия 23 нормативных актов. Более того, именно Росохранкультура при поддержке президента РФ Дмитрия Медведева помогла жителям Петербурга спасти исторический облик их города от строительства 403-метрового небоскреба «Охта-центр», которое вели структуры «Газпрома».
Более того, Росохранкультура уже подтвердила в суде незаконность всей городской системы высотного регулирования. Таким образом, это всерьез навредило градостроительным планам губернатора Петербурга Валентины Матвеенко.
Так же под угрозу попал ее план по продаже исторических памятников города частным инвесторам. А федеральный закон «Об объектах культурного наследия», пролоббированный Росохранкультурой, вообще связал руки Валентине Матвиенко в области «распродажи культурных ценностей».
В итоге, губернатор Петербурга обратилась к премьер-министру РФ с просьбой освободить администрацию Петербурга от обязательного исполнения всех норм этого закона.
Одновременно с этим деятельностью Росохранкультуры выразило недовольство Минкультуры. Все дело в том, что независимый контроль за освоением средств и соблюдением охранных обязательств со стороны Росохранкультуры обеспечивал весьма эффективный надзор за расходованием бюджетных средств на объектах Минкультуры, которое является крупнейшим госзаказчиком дорогостоящей реконструкции и реставрации памятников.
Проще говоря, Кибовский просто мешал Авдееву «пилить бабло». Отметим, что в данном случае речь идет исключительно о деньгах налогоплательщиков, которые и идут на все эти реставрации, церемонии открытия, торжественные мероприятия и т.д.
Именно по этой причине (с целью устранить контроль за расходованием бюджетных денег) Александр Авдеев и был заинтересован в ликвидации Росохранкультуры. Ведь воровать без присмотра значительно легче…
Вот поэтому-то министр и создал вокруг Росохранкультуры «негативный фон», обвиняя это ведомств в неэффективности.
А сам-то Авдеев эффективно работает? Интересно, о чем думал министр, когда в июле 2010 года он подписал приказ N 418/339, согласно которому перечень исторических городов России был сокращён более чем в 10 раз - с 478 до 41. В частности, в перечень не вошли такие города, как Москва, Псков, Нижний Новгород и другие. Этот указ многие уже назвали «преступлением против культуры». С этим мнением был согласен и глава Росохранкультуры Кибовский.
В каком-то смысле Авдееву «подфартило», когда Путину на Кибовского пожаловалась Матвиенко. Разумеется, министр культуры рассказал премьеру о «неэффективности работы Росохранкультуры», тем самым вводя Путина в заблуждение.
В итоге, председатель правительства «по ложному доносу» отдал приказ о ликвидации ведомства Кибовского.
Интересно, задумывались ли Валентина Ивановна и Александр Алексеевич, что вводя Владимира Владимировича в заблуждение, они фактически подставляют российского премьера?
И это за год до выборов в Госдуму РФ и на президентский пост… Куда только смотрит «Единая Россия»? Почему Борис Грызлов до сих пор не попросил своих депутатов и Счетную Палату разобраться в том, что происходит в Минкультуре.
А занимаются там исключительно тем, что «пилят» деньги. Так, к примеру, недавно The Moscow Post писал о злоупотреблениях директора Музея имени Андрея Рублева (ЦМиАР) Геннадия Попова, сын которого Фёдор Рындин (генеральный директор продюсерского агентства «Гранд Интер Гала») открыл свой ресторан прямо на кладбище Спасо-Андроникового монастыря, на территории которого базируется музей.
Для создания частного ресторана «Хлебный домъ в Андрониках» были разворочены могилы православных христиан. Так, например, было выворочено надгробие младенца Николая, почившего о Господе в 1880 г., а его прах был варварски разнесен и выброшен в коробку с надписью «останки».
Более того, сын директора Музея имени Андрея Рублева перевел территорию ресторана, расположенного на кладбище Спасо-Андроникового монастыря, в частную собственность. Не слабо?!
Представители профкома ЦМиАР не раз жаловались в Министерство культуры, но каждый раз, когда директор музея Попов встречался с министром Авдеевым, эти жалобы мгновенно «забывались» или «откладывались в долгий ящик». Так почему глава Минкультуры не закроет «ресторан на костях»? Или же господин Авдеев тоже в доле?..
Далее Попов допустил, чтобы музей почти утратил права на одно из своих зданий (дом № 8). Более того, другие здания были доведены до такого жуткого состояния, что МЧС добилось судебного решения о прекращении их эксплуатации. Любопытно, почему Авдеев не допустил проверки работы ЦМиАР структурами Росохранкультуры?
И здесь снова можно задаться вопросом - а не отстегивает ли Попов Авдееву «проценты за крышу»?
Кстати, помните, как Александр Алексеевич был сконфужен, когда журналисты спросили его о нелегальной вывозке партии старинных русских икон в США из ЦМиАР под предлогом «выставки»? Тогда Авдеев ответил, что ему, мол, ничего об этом неизвестно.
Странно… Ведь после решения американского суда по библиотеке Шнеерсона может быть в любой момент наложен арест на коллекцию музея, расположенного в Спасо-Андрониковом монастыре. Это уже привело ко крупному скандалу, связанному с информацией о тайном вывозе уникальных икон из коллекции Музея имени Андрея Рублева в США.
На фоне того, что в культурном мире об этом скандале знает почти каждый, министр публично заявляет, что ему ничего неизвестно. Интересно, а не получал ли Александр Алексеевич процент с продажи вывезенных в США русских икон?
Кто знает, кто знает…
Интересно, а были ли у министра Авдеева «финансово-денежные отношения» с директором ГМИИР Борисом Аракчеевы, сын которого так же не видел особой разницы между госслужбой и занятием бизнесом. В итоге, Аракчеева «поймали за руку» сотрудники ФСБ. Сейчас директор ГМИИР подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ.
А ведь Росохранкультура до того, как ее не начали «гнобить», всерьез ограничивала деятельность коррупционеров из Министерства культуры.
Вот, что думает об упразднении этого надзорного ведомства известный артист Олег Басилашвили: «Росохранкультуру собираются упразднить только потому, что она стоит стеной против снесения памятников архитектуры и зодчества, на месте которых хотят построит бизнес-центры, магазины и прочее, чтобы выколачивать прибыль из этих мест. В то же время для тех, кто ратует за построение «Охта-центра», Росохранкультура как бревно в глазу. Так дело может дойти до того, что людей, которые протестуют против сноса архитектурных памятников, против строительства зданий, подобных «Охта-центру», тоже могут постепенно устранять физически. Почему бы и нет? Они ведь тоже мешают».
Поговаривают, что министр Авдеев всерьез обеспокоился, когда в ведомстве Кибовского появилась новая должность - советник по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами. Эту должность занял Алексей Петрухин - человек, которого считают «тёмной лошадкой» в «конюшне» силовиков. Выходец из структур МВД, один из руководителей Региональной организации сотрудников правоохранительных органов (РОСПО), Петрухин «засветился» в распутывании скандального дела «Трех китов» и в чистке Госнаркоконтроля. Оба дела, напомним, закончились громкими посадками.
С учетом того, что «компромата» на Авдеева можно накопать «выше крыши», министр заволновался - как бы дело не дошло до посадки.
В итоге он приложил все усилия, чтобы Росохранкультура была расформирована. Впрочем, зря Александр Алексеевич надеется, что ему удастся избежать уголовной ответственности…
Постскриптум:
Прошу считать данную статью официальным обращением в Генпрокуратуру с просьбой проверить данные о причастности министра культуры Александра Авдеева к незаконной деятельности директора Музея имени Андрея Рублева (ЦМиАР) Геннадия Попова и его сына Фёдор Рындин.
Отдельно прошу провести проверку имеющейся информации о незаконно построенном на кладбище Спасо-Андроникового монастыря частном ресторане «Хлебный домъ в Андрониках», принадлежащего семье директора ЦМиАР.
Автор: Олег Александров, 2011-02-09
Постпостскриптум:
Хотелось бы отметить, как умело основная часть высокопоставленных воров научилась "выживать" и подсиживать неугодных и непонятных им идейных людей, честно занявших свои посты (удивительно просто) и сохранивших редкие качества порядочности и свою - отличную от общего направления распила и развала - точку зрения! Как так - денег не берет, откатами не интересуется, да за два года сумел наладить работу ведомства, в то время как Минкульт телился-телился, да так ничего и не родил... А еще - вот чудак - ратует за какие-то культурные ценности, бабло что ли не нужно?! Неее, нам такие чиновники на ключевых постах не нужны - выбиваются они из системы, не правда ли?! Нафиг, в лучших традициях некоего "молодого государства, которому всего двадцать лет", надо эффективное назвать неэффективным, белое - черным, дать некоторым возможность не соблюдать закон, энергичное ведомство разогнать - чтоб на его фоне бледно не выглядеть, а еще надо грамотно написанные в кои то веки законы, мешающие самоуправствовать и воровать, поотменять побыстрее... А то недоглядели и недопоняли видать, когда принимали, образования то не хватило... эх...
По материалам сайта:
http://nnm.ru/