«Проклятие» патриарха Тихона в современных политтехнологиях: «Я отныне Советской власти не враг»

Jun 28, 2013 20:31

Оригинал взят у expertmus в «Проклятие» патриарха Тихона в современных политтехнологиях: «Я отныне Советской власти не враг»




Дмитрий Абрамов: «Проклятие» патриарха Тихона: «Я отныне Советской власти не враг»

Таким образом, из документов хорошо видно, что Церковь и духовенство до этих воззваний патриарха Тихона, т.е. до 1923 г., вовсе не были аполитичными!..

«Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Ин.1:11)

28 июня 2013 г. исполнилось 90 лет, как патриарх Московский и всея Руси Тихон признал советскую власть, спустя всего 5 лет после большевистского переворота (!), и призвал всех верующих не иметь ничего общего с её врагами. В интервью, обнародованном в официальной печати, он заявил буквально следующее: «Я целиком стал на советскую платформу. В то же время я думаю, что Церковь должна быть аполитичной, и во всей своей деятельности я буду твердо стоять на этом» (Из интервью, данного сотруднику Российского телеграфного агентства 15 (28) июня 1923 г. // Акты Святейшего Патриарха Тихона. М., 1994. С. 282) …

А ведь еще недавно 19 января 1918 г., в праздник Крещения Господня, тот же патриарх Тихон в своём извещательном окружном Послании к «безбожным властелинам тьмы века сего» выступил с анафематствованием, где говорилось, что «Враги Церкви захватывают власть над Нею и Её достоянием»: «ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чём не повинных и даже на одре болезни лежащих людей… Всё сие преисполняет сердце наше глубокою болезненною скорбию и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения… Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это - поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной» (Новые мученики Российские. 1949. Ч. 1. С. 94-95; Акты Святейшего Патриарха Тихона. М., 1994. С. 82-85). 22 января Поместный собор принял постановление с одобрением этого послания патриарха Тихона (ЦВ. 1918. №№ 3-4. С. 20-22).

Для справки: определение Поместного собора о правовом положении Православной Российской Церкви от 15 декабря 1917 г. опиралось юридически … на Высочайший Манифест и Именной Высочайший Указ от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости», хотя именно Церковь в лице Св. Синода первой приветствовала предательский февральский переворот 1917 г., а сами члены Св. Синода собственноручно (!) вынесли Царский Трон из зала заседаний. 2 (15) марта 1917 г. Обер-прокурор Св. Синода Н.П. Раев просил членов Синода разослать воззвания народу о поддержке монархии, но те ответили отказом. Более того, «Священный Синод на первом же своем заседании после февральской революции единогласно освободил всех верующих от присяги Hиколаю II и отменил церковную молитву за "благочестивейшего Императора"», а 3 (16) марта после отказа Вел. кн. Михаила от престола Синод приветствовал передачу власти Временному правительству (Кашеваров А.Н. Государство и Церковь. СПб., 1995. С. 17).


Стоит ли удивляться, что в т.н. «проклятии» патриарха Тихона отсутствовало главное - призывая на борьбу с безбожниками, патриарх Тихон не указал её конечной цели и ни словом не упомянул о восстановлении законной Самодержавной власти в соответствии с Утвержденной Грамотой Великого Всероссийского Собора от 21 февраля 1613 г.  Вот в этом историческом документе действительно есть проклятие навечно всем, «кто пойдет против сего Соборного постановления - Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, ОТЛУЧЕН бо будет он от Святыя Троицы»!

Как раз после анафематствования патриархом Тихоном «безбожным властелинам тьмы века сего» и был принят первый Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви (см. фото), по которому Церковь лишалась материальной поддержки от государства, церковная присяга изымалась из государственного употребления, но за религиозными организациями было закреплено право иметь на свои средства специальные учебные заведения, а верующим обучаться и обучать детей духовным дисциплинам частным образом (Известия. 1918. № 16. 21 января 1018 г.). Считающийся «преемником патриарха Кирилла» председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), будучи не в ладах с историей, в угоду политической конъюнктуре недавно пошел в ходе избирательной кампании на откровенное передергивание фактов: «Какими были первые декреты, первые заявления большевиков, когда они пришли к власти? Они были направлены против Церкви как народной совести»:-)

Однако, как хорошо известно историкам, 27 марта 1918 г. в СНК была направлена Поместным собором делегация, которая заявила несогласие Церкви с Декретом об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, и управделами СНК В.Д. Бонч-Бруевич предложил его смягчить, после чего соборная делегация предложила свой вариант, убрав всего лишь один пункт (12) - «о национализации церковного имущества» (РГИА. Ф. 833. Оп. 1. Д 56. Л. 23-25). Более того, в приложении Священного Собора о мероприятиях к прекращению нестроений в церковной жизни от 19 апреля 1918 г. было констатировано массовое отступничество уже внутри самой Церкви: «осквернение святых храмов прихожанами оных», самочинная смена самими монашествующими своего монастырского начальства и т.д. (Богословский вестник. № 1. Вып. 2. 1993. С. 216-218). Кстати, другим постановлением от 15 августа 1918 г. о возможности восстановления в священном сане лиц, лишенных сана по суду, Поместный собор определил, что отныне ни один церковный деятель или группа деятелей не могли заниматься той или иной политической деятельностью от имени Церкви, но лишь от своего собственного имени, избавляя, таким образом, всю Церковь от ответственности за ту или иную политику! Странно, что это соборное постановление было полностью проигнорировано священноначалием РПЦ в ходе президентских выборов 2012 г. Впрочем, не только оно одно, но также «Основы социальной концепции РПЦ», утвержденные в 2000 г., где точно прописано: «В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это: а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров…» (п. III.5): http://www.mospat.ru/ru/documents/social-concepts/iii/

Любопытно, что именно т.н. «проклятие» патриарха Тихона было использовано кремлевскими политтехнологами в ходе последней избирательной кампании в Госдуму РФ, когда даже лояльные к власти социологи констатировали резкое падение былой популярности Путина и полное фиаско партии власти, прозванной в народе «Партией Жуликов и Воров». В спетый хор сурковских «аналитиков» дружно влились голоса медийных персон из РПЦ, которые уже без всякого стеснения в открытую призывали голосовать за партию власти, «много потрудившуюся для народа»:-) Так, сотрудник сектора экскурсионной работы нашего Музея имени Андрея Рублева (ЦМиАР) прот. Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств ПСТГУ, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, в своём интервью 1 декабря 2011 г., не долго думая, решил припугнуть всех российских избирателей как верующих, так и неверующих тем демагогическим приёмом, что будто бы все, «кто сочувствует и содействует коммунистам, подпадают под действие проклятия», якобы «НАВЕЧНО наложенного на коммунистов» патриархом Тихоном:-)

Видимо, и сей новоявленный вития оказался несведущ в исторических источниках, или с памятью у него «что-то стало», коли он напрочь «позабыл», что не прошло и 5 лет после т.н. тихоновской «анафемы», как сам же патриарх Тихон подписал 16 июня 1923 г. обращение в Верховный суд РСФСР, где в частности говорил: «Я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причём враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям… Признавая правильность решения суда о привлечении меня к ответственности… за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный суд изменить мне меру пресечения, т. е. освободить меня из-под стражи. Я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежёвываюсь как от зарубежной, так и от внутренней монархической белогвардейской контрреволюций».

Надо заметить, что к раскаянию патриарх Тихон пришел всего год спустя после заключения в Донском монастыре, куда он был помещен в мае 1922 г. под домашний арест. К слову сказать, ни «вечный узник» Михаил Ходорковский, ни участницы «антипутинского панк-молебна» группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя так и не опустились перед режимом на колени и не стали умолять Путина о милостивом освобождении из тюремного заключения в колонии …

Между тем, 28 июня 1923 г., на следующий день после своего полного освобождения из-под домашнего ареста, патриарх Тихон поехал на Лазаревское кладбище, где совершалось погребение известного московского старца о. Алексея Мечева. В тот же день он дал то самое интервью сотруднику Российского телеграфного агентства, где признался, что он «целиком стал на советскую платформу»: «Я решительно осуждаю всякое посягательство на советскую власть, откуда бы оно ни  исходило. Пусть все заграничные и внутренние монархисты и  белогвардейцы поймут, что  я советской власти не враг». А через 3 дня патриарх Тихон обратился к верующим 1 июля 1923 г. с посланием, где в частности говорил, что, получив снова возможность возобновить свою прерванную деятельность служению Церкви и сознавая свою провинность перед советской властью, он желал бы, чтобы так поступили и те, что вступили в совместные действия с «врагами трудового народа» - монархистами и белогвардейцами: «Никакие реформы <…> мы одобрить не можем, за исключением нового календарного стиля ... и  новой орфографии в церковных книгах, что и мы благословляем... Осознав свою провинность перед народом и советской властью, Я желал бы, чтобы так поступили и  те, которые, забыв свой долг пастыря, вступили в совместные действия с врагами трудового народа - монархистами и  белогвардейцами, и, желая свергнуть советскую власть, не чуждались даже входить в ряды белых армий... Мы должны сказать хоть и горькую, но истинную правду сию. Мы осуждаем теперь такие действия и заявляем, что Российская православная церковь аполитична и не желает отныне быть ни «белой», ни «красной» Церковью. Она должна быть и будет Единою, Соборною, Апостольскою Церковью…»…

Таким образом, из документов хорошо видно, что Церковь и духовенство до этих воззваний патриарха Тихона, т.е. до 1923 г., вовсе не были аполитичными! Все это в продолжение темы мнимой «аполитичности» нынешнего священноначалия РПЦ, которую постоянно на словах декларирует патриарх Кирилл (Гундяев), вовсю занимаясь на деле самыми что ни на есть политическими играми … под охраной ФСО: http://echo.msk.ru/blog/expertmus/1100070-echo/

Напомним, что накануне президентских выборов 4 марта 2012 г. патриарх Кирилл после Литургии в храме Христа Спасителя 29 февраля 2012 г. заявил, что в ходе предвыборной кампании используется слишком много лжи и лицемерия: «как сокрушается сердце от этого потока лжи, клеветы, лицемерия, подтасовки фактов, забвения исторического опыта!». Помилуйте, но как может предстоятель РПЦ обличать с амвона ложь и в то же время пускать в ход фальшивки (см. видео)?! Помнится, кто-то из Московской Патриархии даже намекал на шизофрению, когда одновременно прославляют и палачей, и жертвы:-)

image Click to view



С таким патриаршим кредо конформизма вполне объяснимы и странные признания клириков РПЦ в сексотстве и любви к спецслужбам... Так, на торжественном акте, состоявшемся 18 ноября 2002 г. в Храме Христа Спасителя по случаю 10-летия ПСТГУ, его ректор прот. Владимир Воробьев, брат того самого прот. Александра Салтыкова, заявил «на чистом глазу», что «Церковь может гордиться сотрудничеством с органами государственной безопасности РФ», подчеркнув, что «если раньше сотрудничества с КГБ можно было стыдиться, то сегодня это может быть и заслугой Церкви»:-)

Как говорится, no comments …

См. по данной теме -

Был ли свт. Тихон верен архиерейской присяге?: http://expertmus.livejournal.com/89380.html

Патриаршая поддержка Путина: http://expertmus.livejournal.com/96535.html

Указание Ленина о борьбе с попами - фальшивка: кто за ней стоит?: http://expertmus.livejournal.com/96231.html

Протоиерей Александр Салтыков vs Геннадий Зюганов: http://expertmus.livejournal.com/89273.html






Tags: Русская Православная Церковь, досье, расследование, фальсификация истории

Метки: #Музей, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #МузейноеЕдинство, #музей_имени_Рублева, #протест, Музей имени Андрея Рублева, СМИ о ЦМиАР, досье, расследование
#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum
@ Музей Андрея Рублева

Русская Православная Церковь, расследование, досье, #МузейРублева, #andreyrublevmuseum, #МузейноеЕдинство, #МузейАндреяРублева, #rublevmuseum, #музей_имени_Рублева, фальсификация истории, #Музей, #протест

Previous post Next post
Up