«Mussolini. Il cadavere vivente»: «Армия готова предать все - масоны работают»

Sep 06, 2012 19:54




Из переписки Муссолини с Петаччи вырисовывается фигура женщины, способной к ясному политическому анализу. Удивляет то, что за несколько дней до конца они говорят о сексе

Последнее письмо Муссолини Кларетте Петаччи датировано 18 апреля 1945 года. Остается чуть больше недели до трагического эпилога, когда их трупы будут выставлены на Пьяццале Лорето (см. видео: http://video.yandex.ru//users/rublev-museum/view/51/).

Джованни Де Луна (GIOVANNI DE LUNA)

"La Stampa"



Для справки: рассказы о том, что происходило с Муссолини в последние часы его жизни, очень противоречивы. Самой достоверной, пожалуй, является официальная версия. Национальный совет Сопротивления постановил, что Муссолини по совокупности содеянного должен быть казнен. Когда Тольятти, находившийся в Риме, услышал, что партизаны захватили в плен Муссолини, он по радио отдал приказ коммунистам - членам Национального совета Сопротивления не допустить, чтобы он попал живым в руки англичан или американцев. Как только личность его будет установлена, он должен сразу же быть казнен. В течение многих лет считалось, что коммунистический лидер в Национальном совете Сопротивления, Луиджи Лон-го, отдал приказ о немедленной казни Муссолини без согласования с председателем совета генералом Кадорной. Однако недавно приказ о расстреле Муссолини был найден, и он был подписан Кадорной.

Командир партизан-коммунистов, чей боевой псевдоним был полковник Валерио, командовал казнью. Настоящее его имя было Вальтер Аудизио. Впоследствии он стал коммунистическим депутатом в Палате депутатов в Риме. Днем 28 апреля он направился в дом, где Муссолини и Кларетта провели предыдущую ночь, и повел Муссолини на перекресток дорог неподалеку от дома. И снова Кларетта отказалась его оставить, поэтому они забрали ее с собой. Полковник Валерио зачитал смертный приговор Национального совета Сопротивления и вместе с товарищами расстрелял Муссолини и Кларетту. После первого выстрела Муссолини был только ранен, а пистолет-пулемет заело. Но они прикончили его из другого пистолета. Кларетта была убита первым выстрелом. Это произошло в 4.30 пополудни.

Тела Муссолини, Кларетты и других членов правительства, расстрелянных у озера в Донго, привозят на большую площадь, Пьяццале-Лорето, около Центрального вокзала в Милане. Место это было выбрано, потому что несколькими месяцами ранее там были казнены фашистами несколько партизан. 14 трупов были повешены за ноги на железном заборе перед бензозаправочной станцией, и огромная толпа, собравшаяся на площади, набросилась на них, осыпая оскорблениями, пиная ногами. Пинали и плевали на них большей частью старые и пожилые женщины, матери молодых партизан, взятых в плен и расстрелянных немцами или фашистской милицией Муссолини. Тело Муссолини потом сняли и похоронили в семейном склепе на кладбище Сан-Кассиано в Предаппио.



Несмотря на критическую ситуацию, когда рушилась Итальянская социальная республика, это письмо было написано только для того, чтобы успокоить ревность любовницы («Я вижу, что ты как всегда прекрасно информирована. Вчера вечером я принял синьорину Пию Пьяции - и, естественно, произошли ужасные вещи. Однако не случилось ровно ничего...»). В письме слышны комедийные  интонации, и это во время разворачивавшейся трагедии, которая приобретала зловещую окраску насилия и смерти. Нет ничего эпического в этом письме, никакого «последнего порыва Сало», ничего о намерении последнего отчаянного сопротивлении в Валтеллине. Эта приватная сторона Дуче - один из наиболее ярких аспектов писем Муссолини к Петаччи, написанных между октябрем 1943 г. и апрелем 1945 г. Корреспонденция, хранящаяся в Центральном государственном архиве, уже привлекла внимание ученых и стала сюжетом для книги,  составленной Луизой Монтевекки, вышедшей в 2011 г. Благодаря Центральному государственному архиву  материалы во всей их полноте  стали доступны ученым, и вскоре на экраны телевизоров выйдет программа под красноречивым заголовком «Муссолини - живой труп» с подборкой наиболее интересных писем в сопровождении ответов Кларетты, которые читают Микеле Плачидо и Майя Санса.



Для справки: в 1929 г. Бенито Муссолини подписал Латеранский Договор (Конкордат) с Папой Пием XI. Этим было закреплено провозглашение католицизма как официальной религии Италии и признание Папы римского политическим лидером …



Письма Муссолини подтверждают многие историографические данные о его роли бессильного лидера (название программы повторяет выражение самого Дуче), неспособного создать эффективные институты, когда немцы полностью осуществляли власть, о крахе Итальянской социальной республики. Более того, решение включить в программу письма Кларетты, позволяет нарисовать ее образ, далекий от стереотипов «любовницы Дуче». В частности письмо от 20 июля 1943 г. действительно поражает. Оно сопровождается надписью: «Не уничтожай это письмо, оно принадлежит истории! Это правда обо мне и о тебе». Письмо начинается смиренным вступлением: «Бен, послушай меня... Я бедная простая женщина, я никогда не претендовала на роль, более значительную, чем та, которая отводится женщине-матери-любовнице и сестре... Но затем она сразу переходит к главным вопросам, касающимся выживаемости режима. Мы накануне 25 июля, когда должен был собраться Большой фашистский совет, на котором «монархический заговор с участием маршала Пьетро Бадольо» обретет форму государственного переворота против Муссолини. И Кларетта пишет: «Бен, подумай, хорошенько подумай, прежде чем созывать Большой Совет... Я чувствую, что это будет знаменитым шагом к концу... Вспомни, что все против тебя....Армия готова предать все - масоны работают - министры, которые всем тебе обязаны, продались и преследуют собственные интересы, следуя своим непомерным амбициям... Вот каковы те, кому ты доверяешь. Поверь мне в том, что королевский дом предаст тебя, а предаст тебя он потому, что никогда не простит тебе, что ты более велик, чем они. Ты, сын кузнеца, представитель народа... У них нет никакого чувства благодарности... только интересы и холодное презрение... Ты мне не веришь, когда я говорю, что Бадольо работает против тебя. Ты мне ответил: «Бадольо играет в шары», а я тебе повторяю на это: «Он играет в шары, но твоей головой...!».



Каким образом Кларетта предвидела все то, что Бен, казалось, игнорировал? Она продолжает: «Я чувствую, что действуют враждебные силы, я чувствую, что готовится большой переворот, я чувствую, что Гранди предается англичанам, надеясь заменить тебя» - 10 апреля 1945 г. «Клара, есть что-то крайне неприятное в твоих письмах, а именно навязчивая идея моей и твоей сексуальной жизни. Кажется, у тебя нет других мыслей в голове, единственная твоя тревога состоит в том, что у меня есть другие женщины. Все это ужасно глупо и оскорбительно. Ты говоришь, что знаешь меня? Когда-то знала. Сегодня - нет. Теперь не те времена, чтобы думать о женщинах, даже о воскресших Венерах...» - «Завтрашний день тебя предаст...!!!». Речь идет о таком точном предсказании, что начинаешь думать, что письмо было написано «после» 25 июля, что Кларетта изложила все, «зная» о случившемся потом. Или речь идет о «фальшивке», сознательно осуществленной в тлетворной атмосфере Сало, чтобы продемонстрировать потомкам свою дальновидность, или мы являемся свидетелями замечательной политической трезвостии и способности к оценке и  предвидению. Но и в своих последующих письмах Кларетта ведет себя как хорошая советчица для все более одинокого Дуче, которого она поддерживает с абсолютной верой в него и в фашизм.



В действительности, Кларетта не просто влюбленная женщина, которая мучает Дуче своей ревностью; она его помощница, которая ведет себя с ним «на равных», она осуществляет параллельную власть, интригуя шпионов. Она выбирает смерть, чтобы доказать свою  верность до конца не только своей любви, но и фашизму.



Муссолини, который был справедливо озабочен своим имиджем, разрушаемым жестокой искренностью этих писем, настойчиво призывал их уничтожить. Однако Кларетта их бережно хранила, чтобы они могли сегодня попасть на глаза беспристрастных ученых. И именно это является ее настоящим и единственным предательством по отношению к Дуче.

Опубликовано: http://www3.lastampa.it/cultura/sezioni/articolo/lstp/467391/
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Метки: #Музей, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #МузейноеЕдинство, #музей_имени_Рублева, Музей имени Андрея Рублева, досье, лекторий, расследование

расследование, #МузейРублева, #музей_имени_Рублева, #Музей, лекторий, #МузейноеЕдинство, #МузейАндреяРублева

Previous post Next post
Up