Напомним, что главный хасид России Берл Лазар, который хвастает своей дружбой с Путиным и публично позиционирует себя как почтенный глава многодетного семейства (у него 13 детей), оказался недавно застукан за развлечениями с «девушкой по вызову»:
http://rublev-museum.livejournal.com/303911.html Так что нет ничего удивительного в том, что Берл Лазара в ходе судебного заседания в Лондоне обвинили во лжи:-) Другое дело, что в российских СМИ тщательно замалчивается, что еще 2 года назад Берла Лазара вызывали в раввинский суд в Москве, но он отказался явиться (см. ниже)…
Как ранее сообщалось, в ходе своего официального визита в Израиль Путин под покровом ночи 26.06.2012 г. в сопровождении Берл Лазара и президента ФЕОР Александр Борода (в российских СМИ была запущена информация, что Путина сопровождал не он, а главный раввин по версии КЕРООР Шаевич!) посетил главную иудейскую святыню Стену плача, где надел кипу и присоединился к молитве хасидских раввинов (см. фото):
http://rublev-museum.livejournal.com/328421.html Однако ни одно СМИ в России, чьи журналисты были в т.н. «президентском пуле», сопровождавшем Путина в Израиле, не опубликовало подробных фотографий с кошерного ужина, который устроил в честь Путина вечером 25 июня президент Израиля Шимон Перес в саду своей резиденции. Между тем, на фото видно, что Берл Лазар сидел за одним столом с пресс-секретарем Путина
Дмитрием Песковым и … «алмазным королем» Леви Леваевым (см. фото)!
В статье «Еврейские миллиардеры из Красной слободы» уже шла речь о том, что президент Федерации еврейских общин СНГ Л. Леваев (Левиев) не скрывает, что он и Путин дружат домами, приближенные Леваева показывают фотографии, на которых они с Путиным идут рядом, взявшись за руки и т.п.:
http://rublev-museum.livejournal.com/310526.html Между тем, израильский магнат Л. Леваев, создавший весной 1999 г. хасидскую Федерацию Еврейских Общин России, активно продвигает в России не только свой бизнес, но и … ужесточение уголовного наказания по ст. 282 Уголовного кодекса РФ (статья УК РФ, предусматривающая наказание за возбуждение ненависти, по которой в России «сажают только русских», как неоднократно заявлял тот же Жириновский):
http://expertmus.livejournal.com/94099.html И вот по иронии судьбы Леви Леваев и Берл Лазар оказались фигурантами дела и не где-нибудь, а в Лондонском суде, который за последнее время все чаще занимается разбирательством дел российских олигархов:
http://rublev-museum.livejournal.com/278498.html По сообщению
Reuters, израильский бизнесмен Аркадий Гайдамак (см. фото) подал иск в Высокий суд Лондона к Леви Леваеву, причем процесс между бизнесменами начался 23 мая этого года. По версии Гайдамака, в 2001 году он записал на Леваева свою долю в ангольской алмазной компании Ascorp (24,5 процента) из-за налоговых преследований со стороны Франции. Последний, в свою очередь, обязался отчислять половину дивидендов партнеру. Гайдамак обвинил Леваева в сокрытии доходов и потребовал миллиард долларов.
Партнеры не оформляли сделку юридически. Они подписали договор в единственном экземпляре и передали его на хранение главному раввину России Берлу Лазару; как оказалось впоследствии, документ непонятным образом исчез.
Лондонский суд признал истца и ответчика партнерами, но, тем не менее, отклонил требования Гайдамака в связи с тем, что тот подписал документ об отказе от претензий к Леваеву в августе 2011 года. Сам предприниматель рассказывал ранее, что подписать этот отказ его вынудил влиятельный ангольский генерал Мануэль Хелдер Виеира Диас (Manuel Helder Vieira Dias), сообщив, что положения соглашения утверждены правительством (Гайдамак является сотрудником МИДа Анголы и имеет гражданство этой страны наряду с французским, израильским и канадским).
Гайдамак рассказал газете "Коммерсантъ" 29 июня 2012 г., что в соответствии с соглашением об отказе от претензий ему полагалась компенсация в размере полумиллиарда долларов, однако он ее так и не получил. Предприниматель сообщил, что подал новый иск - об аннулировании "заключенного мошенническим путем" мирового соглашения.
Самое любопытное, что в большинстве центральных российских СМИ была опубликована искаженная информация об этом судебном решении, в частности, не было сказано, что «Британский суд признал Гайдамака партнером Леваева», о чем сообщили все мировые агентства! Сам по себе этот факт порождает смутные подозрения, что не столь беспочвенны слухи о дружбе Берл Лазара и его спонсора Леви Леваева с Путиным, ведь без сигнала из Кремля вряд ли российская пресса выстроилась бы дружно в один ряд:-) Впрочем, судите сами, сравнив статьи израильских и российских СМИ …
Лондонский суд вынес сегодня, 29 июня, вердикт по так называемому "ангольскому спору" между израильскими бизнесменами Аркадием Гайдамаком и Львом Леваевым. Судья Джеффри Вос признал подписанный в 2001 году договор о разделе прибыли от продажи ангольских алмазов между двумя бизнесменами действительным и обязательным к исполнению.
Ранее Лев Леваев заявлял, что такого договора не существовало в природе. Главный раввин России Берл Лазар, которому, по утверждению Аркадия Гайдамака, оригинал договора был передан на хранение, заявлял, что конверт с документом "потерялся".
Согласно договору, вся прибыль, полученная Леваевым от всего ангольского бизнеса должна в равной степени быть поделена с Аркадием Гайдамаком. В качестве доказательства на процессе была представлена копия договора, полученная с помощью бывшего главы одного из отделов Мосада Ави Дагана.
Судья также заявил, что утеря конверта с оригинальным договором была "удобна для Леваева, но вряд ли случайна".
Аркадий Гайдамак прокомментировал "Курсору" решение суда следующим образом: "Я всегда утверждал, что этот документ существовал. Меня всегда удивляло и разочаровывало, что Леваев и раввин Берл Лазар постоянно лгали в этом отношении".
Суд также рассматривал документ от 2011 года, который подписал Аркадий Гайдамак. В этом документе бизнесмен отказывался от каких-либо претензий на свою долю в алмазном бизнесе. Документ был подписан в Анголе, как утверждает Аркадий Гайдамак, под давлением генерала Копелипа, представлявшего интересы Льва Леваева. Суд также признал договор действительным, но признал право Гайдамака на аппеляцию в данном вопросе.
На момент публикации, реакцию Льва Леваева на вердикт получить было невозможно.
Полностью ознакомиться с вердиктом Лондонского суда можно здесь.
Ссылка на скачивание. Ранее "Курсор" сообщал, что
Гайдамак также выиграл судебный процесс в Израиле, который, по его мнению, инициировал против него Лев Леваев.
http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2012/06/29/levaev/ Верховный суд в Лондоне отклонил иск предпринимателя Аркадия Гайдамака к его коллеге Льву Леваеву: Гайдамак утверждал, что он имеет право на комиссионные и дивиденды в размере около половины ангольских активов алмазной корпорации Льва Леваева. Речь идет о сотнях миллионов долларов.
Верховный судья Джеффри Вос отметил, что представители Гайдамака опирались на соглашение, датируемое декабрем 2001 года, в котором утверждается, что Гайдамак должен получать дивиденды от деятельности ангольской компании Ascorp, специализирующейся на продаже алмазов.
Однако он подчеркнул, что адвокаты Льва Леваева представили мировое соглашение, заключенное между Гайдамаком и Леваевым в 2011 году, и это соглашение оговаривает взаимный отказ от любых имущественных претензий. Таким образом, отметил судья, иск Аркадия Гайдамака отклоняется.
Напомним, что о своих серьезных претензиях ко Льву Леваеву Аркадий Гайдамак
сообщил редакции NEWSru.co.il в апреле 2010 года. Тогда он заявил, что между ним и Леваевым было заключено партнерское соглашение, составленное в единственном экземпляре и переданное на хранение главному раввину России Берлу Лазару. По словам Гайдамака, он не смог добиться от Лазара возвращения этого документа - более того, как утверждал Аркадий Гайдамак, главный раввин России сообщил ему, что уничтожил конверт с договором.
По версии Гайдамака, в 1999-м году, "исключительно благодаря уважению высшего руководства Анголы", он получил право на создание компании, которой была предоставлена лицензия на экспорт ангольских алмазов. Для осуществления деятельности данной компании, по словам Гайдамака, он пригласил Льва Леваева, которого считал крупным специалистом в этом бизнесе, договорившись делить все расходы и доходы поровну. Их познакомил бывший глава израильской разведки "Мосад" Дани Ятом.
Гайдамак заявляет, что в 2001-м году был заключен "непубличный договор", переданный, согласно еврейской традиции, на хранение уважаемому раввину - Берлу Лазару. В беседе с нашим корреспондентом Аркадий Гайдамак несколько раз подчеркивал, что идея составления такого договора и передачи его на хранение Лазару исходила от Леваева. В этом договоре, по словам А.Гайдамака, в частности, говорилось, что "Гайдамак имеет право в любой момент разгласить условия этого контракта, если его интересы, в рамках этого контракта, не соблюдаются". По мнению господина Гайдамака, такой момент настал.
Гайдамак подтверждает, что в 2006-м году один из его адвокатов, Ронель Фишер, обращался к Леваеву и Лазару с требованием от первого выполнять свои обязательства по контракту, а от второго - огласить содержание этого документа. Реакции на эти требования не было. Тогда, после одной из встреч с Леваевым Гайдамак, по его словам, решил "не открывать новый фронт". Но оказавшись в крайне затруднительном финансовом положении, Гайдамак решил настоять на "соблюдении своих прав, в рамках существующего договора".
7-8 апреля 2010 года наша редакция обращалась за комментариями по данному поводу к Берлу Лазару и Льву Леваеву. Однако таких комментариев предоставлено не было.
В мае 2010 года Аркадий Гайдамак подал жалобу на Берла Лазара в раввинский суд в Москве. По словам Гайдамака, Лазар отказался явиться на этот суд. Гайдамак обращался в различные редакции израильских СМИ, предоставляя копии некоторых документов и рассчитывая на публикации по поводу своих претензий к Леваеву. В марте общая информация о конфликте между Гайдамаком и Леваевым сообщалась в эфире Второго канала ИТВ. Кроме того, в середине апреля на сайте белорусского издания "Телеграф", была опубликована статья, подготовленная при участии редакции израильского сайта "Курсор", и был выложен текст письма А.Гайдамака к раввину Б.Лазару.
Наша редакция получила ряд комментариев от бизнесменов и религиозных деятелей, как в Москве, так и в Израиле. Однако все эти комментарии, несколько прояснявшие ситуацию, не были предназначены для обнародования.
Некоторые комментарии по данной тяжбе прозвучали 26 мая 2010 года в специальном репортаже Равива Друкера на 10-м канале израильского телевидения. Гайдамак в телеинтервью изложил свою версию финансовых претензий к Леваеву, показал Друкеру копии документов и повторил, что Леваев должен ему не менее 2 миллиардов долларов.
В телефонном интервью 10-му каналу один из деловых партнеров Гайдамака, в прошлом высокопоставленный офицер "Мосада", Ави Даган заявил, что был свидетелем подписания Гайдамаком и Левавым некого договора, отметив, что после этого оба бизнесмена отправились в Анголу. (По словам Гайдамака, речь идет о событиях, происходивших 13 декабря 2001 года.)
В репортаже 10-го канала был фрагмент беседы Равива Друкера с главным раввином России Берлом Лазаром. Журналист спрашивал раввина, получал ли тот на ответственное хранение конверт с контрактом между Леваевым и Гайдамаком, и получил следующий ответ: "Или он, или Леваев, кто-то из них дал мне конверт и попросил хранить его". По словам Лазара, утверждение о том, что в конверте был важный договор, по которому Леваев соглашается делиться поровну доходами от алмазного бизнеса, является "фантазией" Гайдамака.
Главный раввин России также сообщил, что Лев Леваев говорил ему, что в конверте был малосущественный договор о пожертвованиях еврейскому движению ХАБАД. При этом Берл Лазар заявил, что неоднократно слышал от Льва Леваева, что Аркадий Гайдамак сам является его должником.
В репортаже 10-го канала звучала информация о том, что Берл Лазар сообщил журналистам этого телеканала, будто "потерял" (а не уничтожил) конверт, переданный ему "Леваевым или Гайдамаком". Но в репортаже не было показано, как Лазар заявляет это.
В этом же репортаже звучали слова Льва Леваева о том, что он работал в Анголе еще до знакомства с Аркадием Гайдамаком.
В мае прошлого года Аркадий Гайдамак, комментируя редакции NEWSru.co.il интервью Берла Лазара 10-му каналу израильского телевидения, отметил, что главный раввин России "дает интерпретацию Леваева", обвинив и Лазара, и Леваева в искажении фактов. В частности, он обращал внимание на странность того факта, что Леваев якобы говорил Лазару о "долгах Гайдамака", хотя повсеместно заявляет, что у него никогда не было никаких деловых и финансовых отношений с Гайдамаком. Аркадий Гайдамак тогда выражал надежду на то, что на вопрос о том, кто кому должен и какую сумму, рано или поздно ответит суд. При этом он сказал: "От него (Леваева) я получал лишь те суммы, которые потом оказались малой частью совместного дохода". По словам Гайдамака, определяя сумму своих финансовых претензий к Леваеву, он руководствовался информацией о доходах, предоставленной ему партнерами Леваева по алмазному бизнесу.
После выхода в эфир репортажа 10-го канала Аркадий Гайдамак отметил в разговоре с корреспондентом NEWSru.co.il, что утверждение Леваева о том, что он работал в Анголе до знакомства с ним, является не совсем точным. Он пояснил, что Леваев в 1996-м году приобрел у компании "Алроса" 16% "одного горнодобывающего ангольского предприятия", но при этом "не экспортировал ни одного карата" до того, как в 1999-м году с помощью Гайдамака была создана компания "Аскорп", получившая эксклюзивные права на экспорт алмазов из Анголы.
http://txt.newsru.co.il/finance/29jun2012/gaydalev503.html Родившиеся в СССР израильские бизнесмены разбирались с экспортом ангольских алмазов в лондонском суде
Суд Лондона в пятницу отказал Аркадию Гайдамаку в иске ко Льву Леваеву по поводу претензий на часть прибыли от торговли ангольскими алмазами. Причиной такого решения стало соглашение, подписанное сторонами в августе 2011 года, сообщает агентство
Bloomberg.
Как пояснил судья Джеффри Вос, Гайдамак в рамках рассмотрения дела не добился доверия к своим словам, на вопросы отвечал сбивчиво и многословно, а в целом исполнял скорее роль собственного адвоката, нежели стороны процесса.
По версии бизнесмена, в 1998 году он предложил Леваеву создать в Анголе совместное предприятие по торговле алмазами. В 2000 году партнеры якобы договорились об условиях экспорта драгоценных камней, разделе собственности и прибыли образованной ими компании Ascorp.
В своих показаниях Гайдамак заявил, что был «одурачен» Леваемым, который обманным путем вовлек его в подписание соглашения. Истец намерен подавать апелляцию на отказ в требованиях. Гайдамак настаивает на том, что с 2004 года не получал причитающихся ему комиссионных, дивидендов и других доходов от СП.
В конце декабря в интервью «Коммерсанту» предприниматель утверждал, что ввел Леваева на ангольский рынок в 1999 году. «Я разработал план контроля за экспортом алмазов, который представил в правительство Анголы. Он был одобрен, и на этом основании было создано предприятие Ascorp, на 51% государственное. 24,5% принадлежало мне, но я тогда находился в крайне сложной ситуации, связанной с преследованиями со стороны Франции, решил, что необходим профессиональный партнер. Ввел Льва Леваева в эту компанию, но мы решили, что официально я не буду партнером, и мои 24,5% были записаны на него», - говорил Гайдамак.
После этого, по его версии, партнеры заключили в единственном экземпляре договор, который, согласно принятым в алмазном бизнесе религиозным правилам, передали на хранение главному раввину России Берлу Лазару. Де-юре Леваев при этом получил исключительное право на экспорт алмазов через Ascorp. «На основании внутренних соглашений с другими акционерами он имел де-факто 70 % объемов экспортных продаж. И таким образом, до 2005 года он вывозил алмазов на сумму от $ 800 млн до $ 1 млрд в год», - утверждал Гайдамак. В мае в суде истец заявлял, что Берл Лазар потерял соответствующие документы.
В иске он отстаивал версию, согласно которой является с Леваевым паритетным партнером во всех сделках, связанных напрямую или косвенно с Анголой. По статистике таможни африканского государства, на которую ссылался Гайдамак, ответчик за 12 лет экспортировал алмазов приблизительно на $ 6 млрд.
56-летний Леваев, состояние которого Forbes
оценивает в $ 1,7 млрд (764-я строчка в рейтинге мировых миллиардеров), большую часть жизни прожил в Израиле. С драгметаллами бизнесмен работает еще с конца 1970-х гг. В России он также занимался огранкой бриллиантов. Компания Леваева AFI Development строит жилые и торгово-офисные комплексы в РФ, Израиле и США. Один из последних проектов - торговый центр «Афимолл» в ММДЦ «Москва-Сити». Основным бизнесом Леваева остается торговля бриллиантами.
Гайдамак участвовал и в другом резонансном судебном процессе за рубежом - уже в роли ответчика. В 2000 году во Франции против израильского бизнесмена было выдвинуто обвинение в незаконной продаже оружия все той же Анголе - пресса окрестила дело «Анголагейтом». По данным следствия, в разгар гражданской войны в африканской стране правящий режим Жозе Эдуарду душ Сантуша планировал купить в Европе вооружение, но получил отказ. Тогда власти Анголы обратились к французскому предпринимателю Пьеру Фалькону, который вместе с Гайдамаком организовал поставку оружия на $ 790 млн. В октябре 2009 года исправительный суд Парижа заочно приговорил Гайдамака к шести годам тюрьмы. В апреле 2011 года срок был сокращен до трех лет.
http://www.forbes.ru/news/83752-gaidamak-ne-smog-ubedit-sud-v-prichastnosti-k-almaznomu-biznesu-levaeva © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва:
http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
Tags:
Русская Православная Церковь,
досье,
расследование#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum@ Музей Андрея Рублева
@ Музей Андрея Рублева