4 декабря 2011 года, в праздник
Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и годовщину интронизации святителя
Тихона, Патриарха Всероссийского,
Патриарх Кирилл совершил Божественную Литургию в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря, в ходе которой прошла очередная хиротония нового архиерея (см. фото). По окончании богослужения Предстоятель РПЦ обратился к собравшимся с Первосвятительским словом о свт.
Тихоне, в котором подчеркнул, что «святитель в жизни своей, вкусив сполна человеческого горя, остался верен своей архиерейской присяге, остался верен величайшей ответственности, которую Господь возложил на него, возведя на Патриарший престол. Он оказался верен Богу, Церкви и народу своему даже до последнего издыхания …».
Прав ли
Патриарх Кирилл в этой оценке свт.
Тихона и насколько она соответствует историческим фактам?! Почему-то никто из историков Церкви не задаётся подобными вопросами, хотя в ЖЖ кипят нешуточные страсти, судя по
жаркой дискуссии в нашем музейном блоге, где была приведена весьма интересная цитата из книги
Геннадия Зюганова «Святая Русь и кащеево царство»: «Священный Синод на первом же своем заседании после февральской революции единогласно освободил всех верующих от присяги Hиколаю II и отменил церковную молитву за "благочестивейшего императора"».
(
Read more... )