Патриарх Алексий и «жена Горбачева» были упомянуты среди присутствующих на открытии Большого театра после реконструкции
От редакции. См. статью «Боль о Большом»:
http://rublev-museum.livejournal.com/239401.html Click to view
Как оповестило мир ведущее российское информагентство
РИА Новости, «первый концерт начался после приветственной речи президента России Дмитрия Медведева. На открытие театра после реконструкции прибыли первый вице-премьер
Игорь Шувалов, вице-премьер
Александр Жуков, спикер Совета Федерации
Валентина Матвиенко, руководитель МХТ им. Чехова Олег Табков, Михаил Горбачев с женой. В числе гостей - экс-премьер Михаил Фрадков, министр культуры
Александр Авдеев, певица Елена Образцова, руководитель Большой театр Большого симфонического оркестра Федосеев, патриарх всея Руси Алексий II»:
http://news.rufox.ru/texts/2011/10/28/216045.htm 00:52 29/10/2011 И пусть этот пост тут же «снесли» с новостной ленты, тем не менее, именно он как фокус вобрал в себя всю ту гамму эмоций, захлестнувшую культурное сообщество, узревшее вечером 28 октября 2011 г. долгожданное открытие после 6 лет реконструкции исторической (основной) сцены Большого театра России. Администрация театра, видимо, хотела заработать немало денег, судя по ценам на билеты, которые доходили до 2 млн рублей в партере:-) После повальной критики сего прайс-листа в ЖЖ, руководство театра объявило, что «самый дорогой билет стоит 50 000 рублей». В зале присутствовали директор Центра оперного пения
Галина Вишневская, балерина Майя Плисецкая и Родион Щедрин, вместе с которыми в ложе на первом этаже с левой стороны сидела супруга первого президента РФ
Наина Ельцина с семьей …
В своей речи на открытии Дмитрий Медведев выдал очередной тренд, назвав Большой театр «главным брендом» страны: «Я убедился в том, что все сделано по последнему слову техники, театральной техники, по последнему слову подходов к такого рода очень сложным сооружениям. Я уверен, что в этом смысле театр будет безукоризненным, но самое главное, чтобы в нем остался дух Большого театра». Однако не успели зрители покинуть старинное театральное здание, повергнутое новомодному ребрендингу, как на рабочего сцены в 22 часа … упали декорации! В правоохранительных органах Москвы перепуганным журналистам сообщили, что «пострадал рабочий сцены, он получил ушиб грудной клетки и был госпитализирован в институт Склифосовского. На место выезжала бригада "Скорой помощи"» …
Кстати, украшением гала-концерта 28 октября, по мнению многих критиков, был номер из балета «Спартак» Хачатуряна, где главную партию исполнил Иван Васильев - самый молодой Спартак в истории балета. Однако 14 ноября 2011 г. стало известно, что премьер балетной труппы Большого театра Иван Васильев и прима-балерина Наталья Осипова написали заявление об уходе, хотя оба артиста - востребованы и танцуют во многих спектаклях Большого …
Еще одно
информагентство радостно сообщило, что «теперь в театре появился еще один зал - Бетховенский, - под землей». К сведению, редакции «Интерфакса», Бетховенский зал Большого театра существует с 1895 г., когда боковые фойе были превращены в Императорские фойе, в одном из которых был устроен зал для концертов. Здесь прекрасная акустика, а кроме того, изысканный интерьер - стены, обитые шелковой тканью с ручной вышивкой шерстью в стиле Людовика XV, потолок староитальянской лепки, две великолепные хрустальные люстры. Это помещение, уникальное по своей акустике и идеально подходящее для камерных концертов, рассчитано на 320 мест. В 1921 г. по предложению В.Л. Кубацкого, который в те времена служил в театре заведующим музыкальной частью, была оборудована небольшая эстрада, и зал стал функционировать уже как репетиционно-концертное помещение. В 1966 г. в этом зале открылся Творческий клуб Большого театра, а в 1970 гг. в нём были произведены значительные реставрационные работы, и с 1980 г. здесь стали более или менее регулярно проходить дневные открытые концерты.
Реконструкция театра сопровождалась громкими скандалами. На Большой был потрачен 21 млрд руб. В конце 1990-х гг. средства начали собирать с помощью ЮНЕСКО. Но позже федеральные чиновники решили, что на это не жалко и бюджетных денег. В 2005 г. здание Большого (спустя всего 15 лет после реставрации 1991 г.!) было признано аварийным на 70%. В ходе реконструкции планировалось укрепить фундамент, восстановить акустические свойства помещений и расширить театральные площади за счет строительства подземных этажей. Правда, Счётная палата РФ высказывала претензии, считая, что «стоимость реконструкции из-за грубых нарушений законодательства в период реализации проекта возросла в 16 раз»:
http://rublev-museum.livejournal.com/246961.html В сентябре 2009 г. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту необоснованно израсходованных средств, выделенных на ремонтные работы. Бюджет реставрации урезали более, чем на 5 млрд рублей, из проекта вышел главный архитектор Никита Шангин, кроме того, бесследно исчезала проектная и сметная документация.
(
Read more... )