Об утраченном мужском достоинстве главного символа империи

Nov 15, 2011 04:01



Патриарх Алексий и «жена Горбачева» были упомянуты среди присутствующих на открытии Большого театра после реконструкции

От редакции. См. статью «Боль о Большом»: http://rublev-museum.livejournal.com/239401.html

image Click to view



Как оповестило мир ведущее российское информагентство РИА Новости, «первый концерт начался после приветственной речи президента России Дмитрия Медведева. На открытие театра после реконструкции прибыли первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер Александр Жуков, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, руководитель МХТ им. Чехова Олег Табков, Михаил Горбачев с женой. В числе гостей - экс-премьер Михаил Фрадков, министр культуры Александр Авдеев, певица Елена Образцова, руководитель Большой театр Большого симфонического оркестра Федосеев, патриарх всея Руси Алексий II»: http://news.rufox.ru/texts/2011/10/28/216045.htm 00:52 29/10/2011

И пусть этот пост тут же «снесли» с новостной ленты, тем не менее, именно он как фокус вобрал в себя всю ту гамму эмоций, захлестнувшую культурное сообщество, узревшее вечером 28 октября 2011 г. долгожданное открытие после 6 лет реконструкции исторической (основной) сцены Большого театра России. Администрация театра, видимо, хотела заработать немало денег, судя по ценам на билеты, которые доходили до 2 млн рублей в партере:-) После повальной критики сего прайс-листа в ЖЖ, руководство театра объявило, что «самый дорогой билет стоит 50 000 рублей». В зале присутствовали директор Центра оперного пения Галина Вишневская, балерина Майя Плисецкая и Родион Щедрин, вместе с которыми в ложе на первом этаже с левой стороны сидела супруга первого президента РФ Наина Ельцина с семьей …



В своей речи на открытии Дмитрий Медведев выдал очередной тренд, назвав Большой театр «главным брендом» страны: «Я убедился в том, что все сделано по последнему слову техники, театральной техники, по последнему слову подходов к такого рода очень сложным сооружениям. Я уверен, что в этом смысле театр будет безукоризненным, но самое главное, чтобы в нем остался дух Большого театра». Однако не успели зрители покинуть старинное театральное здание, повергнутое новомодному ребрендингу, как на рабочего сцены в 22 часа … упали декорации! В правоохранительных органах Москвы перепуганным журналистам сообщили, что «пострадал рабочий сцены, он получил ушиб грудной клетки и был госпитализирован в институт Склифосовского. На место выезжала бригада "Скорой помощи"» …

Кстати, украшением гала-концерта 28 октября, по мнению многих критиков, был номер из балета «Спартак» Хачатуряна, где главную партию исполнил Иван Васильев - самый молодой Спартак в истории балета. Однако 14 ноября 2011 г. стало известно, что премьер балетной труппы Большого театра Иван Васильев и прима-балерина Наталья Осипова написали заявление об уходе, хотя оба артиста - востребованы и танцуют во многих спектаклях Большого …

Еще одно информагентство радостно сообщило, что «теперь в театре появился еще один зал - Бетховенский, - под землей». К сведению,  редакции «Интерфакса», Бетховенский зал Большого театра существует с 1895 г., когда боковые фойе были превращены в Императорские фойе, в одном из которых был устроен зал для концертов. Здесь прекрасная акустика, а кроме того, изысканный интерьер - стены, обитые шелковой тканью с ручной вышивкой шерстью в стиле Людовика XV, потолок староитальянской лепки, две великолепные хрустальные люстры. Это помещение, уникальное по своей акустике и идеально подходящее для камерных концертов, рассчитано на 320 мест. В 1921 г. по предложению В.Л. Кубацкого, который в те времена служил в театре заведующим музыкальной частью, была оборудована небольшая эстрада, и зал стал функционировать уже как репетиционно-концертное помещение. В 1966 г. в этом зале открылся Творческий клуб Большого театра, а в 1970 гг. в нём были произведены значительные реставрационные работы, и с 1980 г. здесь стали более или менее регулярно проходить дневные открытые концерты.



Реконструкция театра сопровождалась громкими скандалами. На Большой был потрачен 21 млрд руб. В конце 1990-х гг. средства начали собирать с помощью ЮНЕСКО. Но позже федеральные чиновники решили, что на это не жалко и бюджетных денег. В 2005 г. здание Большого (спустя всего 15 лет после реставрации 1991 г.!) было признано аварийным на 70%. В ходе реконструкции планировалось укрепить фундамент, восстановить акустические свойства помещений и расширить театральные площади за счет строительства подземных этажей. Правда, Счётная палата РФ высказывала претензии, считая, что «стоимость реконструкции из-за грубых нарушений законодательства в период реализации проекта возросла в 16 раз»: http://rublev-museum.livejournal.com/246961.html В сентябре 2009 г. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту необоснованно израсходованных средств, выделенных на ремонтные работы. Бюджет реставрации урезали более, чем на 5 млрд рублей, из проекта вышел главный архитектор Никита Шангин, кроме того, бесследно исчезала проектная и сметная документация.
Read more... )

расследование, лекторий

Previous post Next post
Up