«Музыканты в законе» способствовали «воцарению лично-семейно-блатной протекции»

Feb 08, 2012 20:38

Москва, Февраль 08 (Новый Регион, Алексей Усов) - Российский дирижер и пианист Михаил Аркадьев выступил с обличительной речью в адрес деятелей культуры, которые стали «доверенными фигурами Путина». «Заплакал от горя, ужаса, жалости, бессилия, недоумения, прочтя, что Алиса Фрейндлих стала доверенным лицом премьер-министра», написал он, но обрушился всё же на коллег-мужчин - Валерия Гергиева и Юрия Башмета. По мнению Аркадьева, эти «музыканты в законе» «нравственно растлили несколько поколений музыкантов» и способствовали «воцарению откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке».

image Click to view



От редакции. Столь резкие оценки в адрес обласканных властью музыкантов можно было бы счесть за личные выпады и сведение счетов незаконно уволенного Михаила Аркадьева (уволен за публичный протест против принудительного вступления Союза композиторов РФ в «Общероссийский народный фронт»), если бы у нас в научном коллективе Музея имени Андрея Рублева не было бы ежедневных подтверждений об установившейся при Михаиле Швыдком в российской культуре системы «откатных денег и лично-семейно-блатной протекции». Не случайно наш известный реставратор Савва Васильевич Ямщиков (1938-2009) публично заявлял, что Михаил Швыдкой «делал и делает все для уничтожения нашей памяти и нашей культуры». Вот и швыдковский ставленник Геннадий Попов во всеуслышание заявляет, что «его никто не тронет, пока Путин у власти»: http://expertmus.livejournal.com/44143.html При этом Г.В. Попов, на паях с сыном открывший свой частный кабак в древнейшем Спасо-Андрониковом монастыре, уповает на то, что породнился с "рублевскими небожителями" (семья Ростроповича-Вишневской), благодаря которым его ресторанный бизнес теперь и подавно не тронет администрация Путина: http://expertmus.livejournal.com/13568.html?thread=10240#t10240

См. также по данной теме статью «Кто нынче у власти в чести»: http://expertmus.livejournal.com/52045.html




В своем блоге на «Эхе Москвы» Михаил Аркадьев написал: «4 февраля 2012 года я с тяжелым сердцем понял, что Болотная и Поклонная - символ разрыва в душе народа, разрыва сознательно и изощренно спровоцированного властью. Сегодня, 7 февраля 2012 года я неожиданно для себя самого заплакал от горя, ужаса, жалости, бессилия, недоумения, прочтя, что Алиса Фрейндлих стала доверенным лицом премьер-министра в его, так называемой, «президентской компании». Рядом с ней я увидел имена выдающихся классических музыкантов с мировым именем Юрия Башмета и Валерия Гергиева. С того момента, когда такие люди как Фрейндлих заняли позицию сознательной поддержки лживой, циничной, преступной, блатной власти, обрекающей страну на нравственное, политическое и экономическое вымирание, трещина прошла прямо по сердцам миллионов тех, кто их любил. Трещина эта стала видна на двух московских площадях еще 4 февраля».

«Я обвиняю своих коллег - «музыкантов в законе», героев современного классического истэблишмента Валерия Гергиева и Юрия Башмета... Я обвиняю их в том, что они способствовали, или ничем не помешали воцарению власти откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке». Те, кто не принимают этих правил игры, тем самым радикально рискуют своей карьерой, отмечает дирижер.

«Великие музыканты Гергиев и Башмет захватили все пути, по которым музыканты, не связанные отношениями протекции, могли бы помимо них попасть на большую сцену и доказать миру свою состоятельность, мастерство, и величие», - заметил Аркадьев.

По словам дирижера, «Гергиев, Башмет и им подобные» «нравственно растлили» несколько поколений молодых музыкантов, «которые во многом благодаря им, убеждены, что мерой мастерства и таланта являются деньги, деньги, еще раз деньги, и только деньги. Именно они убедили и приучили молодежь к тому, что главное, это использовать свое бессмертное ремесло для гламурного успеха, при циничном равнодушии к так называемой «политике».

В обмен на такую преданность и всепрощение публики от «неприкасаемых» требовалось лишь одно - соответствовать этому доверию. Хотя бы в этическом плане. В том числе быть вне политической «кухни» и над ней. Простое участие в официальных проектах еще ни о чем не говорит, в отличие от неприкрытой лести, граничащей с лизоблюдством. И это при возможности полной творческой и финансовой независимости этих героев.

Поэтому, когда в 2009 году Юрий Башмет неожиданно для многих появился в антирейтинге «Лизость к телу», составленном журналом «Коммерсант-Власть», это потрясло и шокировало. «Когда меня спрашивают, как я отношусь к правящей партии, я говорю: там, где Путин, там все в порядке. Я считаю, что не обязательно быть членом партии, но раз Путин туда пошел, я всей душой там», - объявил Башмет в интервью «Московским новостям». Спустя три года, появление Башмета и Гергиева в агитационных роликах Владимира Путина оказалось, к сожалению, закономерным итогом и ценой за «гламурные и преступные социальные игры современного классического истэблишмента».

«В мгновение ока, вы, представители одного из самых возвышенных и бескорыстных искусств, добровольно превращаетесь не в политиков, нет, а в обслуживающий персонал одного из самых позорных, циничных и преступных правителей в истории России, первого в российской истории политического симулянта глобального масштаба...Позор ситуации состоит в том, что здесь вы ничем не рискуете, ваша жизнь, ваши мировые гонорары давно материально не зависят от Путина и всей его камарильи, как видимой, так и невидимой», - удивляется обличитель.

«Блатное сознание власти основано на унижении, узаконенном беззаконии, культе хитрости, подлости, издевательства, поддержке грубого, или изощренного насилия. Изощренность насилия оснащена теперь корпоративно-личными капиталами. Власть, непрерывно попирая свою собственную конституцию и фундаментальные представления о законе и праве, приучая к этому народ, занимается патерналистко-блатной поддержкой знатных артистов, режиссеров, музыкантов», - констатирует Михаил Аркадьев.


Спасти Музей имени Андрея Рублева, расследование, СМИ о ЦМиАР

Previous post Next post
Up