РФ отстает от других стран БРИК по оптимизму и накоплениям.

Jan 19, 2012 14:49

Уровень оптимизма среди россиян один из самых низких в
странах БРИК, несмотря на то что цены на сырье в последние годы оставались
благоприятными для экономики РФ.
Как свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским
институтом Credit Suisse Research Institute в рамках ежегодного исследования
потребительских настроений на ближайшие 12 месяцев в странах БРИК (Бразилии,
России, Индии и Китае), а также в Турции, Саудовской Аравии, Египте и Индонезии,
возможности для роста потребительской уверенности обусловлены в России в
основном населением с высоким уровнем доходов, учитывая неравенство доходов.
По данным опроса, в России около 20% опрошенных ожидают улучшения
финансового положения в ближайшие полгода, что примерно втрое меньше, чем в
Бразилии. Однако эксперты отмечают, что при таком же прогнозе инфляции, как в
России, бразильцы вряд ли были бы столь оптимистичны.
Кроме того, опрос показал, что в России по-прежнему сохраняется один из
самых высоких уровней потребления алкогольных напитков. В материалах
исследования указано, что популярность пива в России (66% респондентов покупали
пиво за последние три месяца) сопоставима с Китаем и Бразилией, однако
потребление крепких алкогольных напитков на сегодняшний день является самым
высоким (49% респондентов покупали крепкие алкогольные напитки за последние три
месяца).
Также экспертов настораживает то, что уровень накоплений в России снизился
за последнее время до 9% от ежемесячного дохода по сравнению с 14% год назад.
Как говорится в отчете, денежные накопления - удел богатых, а в России
по-прежнему сохраняется значительное неравенство в доходах.
Между тем в России, несмотря на достаточно пессимистичные потребительские
ожидания, было зафиксировано увеличение дискреционных расходов в различных
категориях товаров потребления, в частности, в категории дорогостоящих вещей,
включая технологические продукты и предметы роскоши.
По мнению экспертов, этому есть два объяснения. Во-первых, в России
сохраняется значительное неравенство в доходах, и население с высокими доходами
по-прежнему активно совершает дорогостоящие покупки. Во-вторых, рынок
дорогостоящих товаров, таких как часы или смартфоны, остается не до конца
освоенным, что предполагает возможность структурного роста.
Стоит отметить, что в целом респонденты из Бразилии настроены более
позитивно, чем в других странах. Уровень оптимизма в текущем году лишь
незначительно снизился у категорий населения с низким доходом по сравнению с
результатами прошлогоднего опроса. Типичный бразилец в настоящее время, как
правило, тратит, а не копит. Бразильцы проявляют интерес к реальным активам,
например, к недвижимости, если не к финансовым инструментам.
Кроме того, высокий уровень потребительского оптимизма наблюдается в Индии
и Китае, а самый низкий - в Египте и Турции.
Previous post Next post
Up