Российские новостройки разных классов

Dec 15, 2016 23:20

      Эконом, комфорт, комфорт+, бизнес, премиум, элит, de luxe ─ реклама жилых комплексов обрушивается на современного покупателя изобилием новых классификационных подвидов. Разобраться в этой типологии, а заодно научиться различать новостройки по классам попробуем при помощи инфографики

В инфографике рассматриваются два традиционных класса массового сегмента (эконом и комфорт), и два основных класса высокобюджетного жилья (бизнес и элит).

увеличение по клику



Современным покупателям квартир в российских новостройках с каждым годом приходится всё тяжелее ориентироваться в классах жилья и их разновидностях, которыми пестрит реклама. В последние два-три года рекордный рост объёма предложения порождает пёстрое разнообразие ассортимента, поэтому классифицировать объекты становится всё сложнее. Если до 2008 года можно было с уверенностью говорить только о трёх сегментах (эконом, бизнес и элитный), то последовавший кризис и экономическая нестабильность 2014-2015 годов спутали "все карты". Размывание традиционной классификации стало результатом снижения платёжеспособности покупателей и обострения девелоперской конкуренции. Рыночная конъюнктура заставляет застройщиков предлагать клиентам проекты на класс выше, то есть повышать качественные характеристики жилых комплексов, но при этом сохранять прежний уровень цен. Именно так появились на рынке комфорт- и премиум-класс.

Риелторы признают тот факт, что покупатели не особо следят и разбираются во всех этих видоизменениях классификации. Классификация, прежде всего, нужна для продавцов недвижимости, чтобы сформировать правильное позиционирование проекта. При этом деление на классы достаточно условно, каждый девелопер или риелтор сам устанавливает критерии отбора, поэтому нередко в классификации одной компании объект, например, относится к комфорт-классу, в другой - к бизнес-классу.
      Для покупателя же класс объекта величина вторичная, особенно, если речь идёт о "промежуточных" классах типа комфорт или премиум. Для людей гораздо важней в этом смысле ценообразование, когда в проекте предлагается адекватная рыночная стоимость исходя из качественных характеристик объект.
      Впрочем, вопрос качественных характеристик тоже оказывается спорным. Статус квартиры складывается из так называемых "примочек", дополнительных опций, а иногда просто из "понтов", тогда как сама квартира для покупателя - это некая константа. Среди этих дополнительных опций к квадратному метру есть истинные ценности, которые непосредственно влияют на качество жизни - местоположение, эргономика подъезда, качество фасада, зелёный двор, автономность от городских тепловых сетей. А есть мнимые ценности, которые непосредственно влияют на рекламу и болтливость риелтора - высота дома, парк на крыше, лишние квадратные метры в площади, дорогое имя архитектора, скульптуры в подъезде.

РИА Недвижимость

инфографика, сделано в России, образ жизни, нтп

Previous post Next post
Up