Зачем Запад постоянно провоцирует Россию и вызывает её на ответные действия, рассуждает Михаил Леонтьев в авторской программе «Однако» от 11 мая 2024 года и вспоминает лекарство, которое прописал врач одному мультяшному персонажу - такая смешная ассоциация получилась. Но если дела пойдут серьёзные, то всем станет не до смеха. Слова, которые приписывают немецкому канцлеру Бисмарку (1815-1898): «Я знаю много способов вытащить русского медведя из берлоги, но не знаю ни одного, как загнать его обратно».
- На что жалуетесь?
- На мышей.
- Мышите, не мышите… Всё ясно. Вы очень добрый, вам нужно рассердиться.
- Я не умею, доктор.
- Сумеете. Вот лекарство. «Озверин». Принимать по одной таблетке.
- И что?
- Озвереете. [из мультфильма «Месть кота Леопольда». 1975 г.]
Однако, здравствуйте. Это называется управляемая эскалация - ползучая. Постепенное наращивание качества и количества вооружений, поставляемых Украине, дальности ракет. На фоне рецидивных угроз Макрона отправить на Украину контингенты отдельно отмороженных стран НАТО. Всё это подтолкнуло нас к беспрецедентной реакции.
Министерство обороны России объявило, что Генштаб начал подготовку к проведению учений с ракетными соединениями Южного военного округа, с привлечением авиации и флота по применению тактического ядерного оружия.
Беспрецедентна эта реакция, заметим, только с нашей стороны. НАТО подобные учения проводит ежегодно, начиная с 2011 года. «Управляемая эскалация» - идея тыкать медведя палкой потихоньку, чтобы он постепенно привыкал ко всё более внушительным тычкам. Эта, по сути, публично объявленная стратегия, о чём мы говорили полгода назад. Смысл - как-то обхитрить - размыть ядерное сдерживание.
Foreign Affairs: «Постепенность в подходах к конфликту позволила странам НАТО обеспечить такой уровень военной поддержки Украины, который был немыслим в начале военных действий. И при этом риски разжигания эскалации конфликта не вышли из-под контроля. Одновременно постепенность позволила Западу расширять те ограничения, которые имеет любой вооружённый конфликт».
La Tribune: «Стратегическая двусмысленность заключается в том, чтобы не быть слишком конкретным».
«Стратегическая двусмысленность» в переводе с «макронского» - это и есть та самая «управляемая эскалация», которая исходит из того, что управлять эскалацией должны только они.
La Tribune: «Россия как стратегическая держава больше не даёт нам никакой определённости. Столкнувшись с таким противником, было бы очень опрометчиво устанавливать ограничения априори. Напротив, мы должны лишить его всякой определённости, поскольку именно это создаёт потенциал для сдерживания».
В чём подвох? Для того, чтобы работало ядерное сдерживание, нужна именно определённость. Никакой ограниченной ядерной войны, ни с какими отдельно отмороженными странами НАТО быть не может. Идея дразнить ядерную державу бесперспективна. Российская доктрина ядерного сдерживания вообще не разделяет ядерное оружие на тактическое и стратегическое. Не пора ли озверинчику!? Однако, до свидания.
■ 1 канал. 11 мая 2024 г.