Британия дала старт новой «Большой игре 2.0», в которой замешаны интересы «Туманного Альбиона». Казахстан входит в двадцатку стран с крупнейшими запасами нефти и газа, здесь сосредоточены основные мировые залежи редкоземельных ресурсов. По запасам урана республика - вторая страна в мире, а по производству топливного урана - первая. Страна, которую можно использовать как сырьевую базу, а в последствии как плацдарм для подчинения других стран Центральной Азии, стала лакомым куском для Британии. Только Россия стоит на пути этих агрессивных планов.
Центральная Азия становится для Лондона базой для формирования антироссийского курса, в рамках которого продвигается русофобия, переписывается история, разрушается традиционная культура. Англичане проникают в политику, экономику, образование, СМИ. Для примера: более 600 юрлиц Казахстана имеют британское происхождение, а представители крупнейшей мировой нефтегазовой «Royal Dutch Shell» и аудиторско-консалтинговой «Ernst & Young» входят в «Совет иностранных инвесторов при Президенте Казахстана». В итоге казахских бизнесменов судят британские суды по британскому праву. Британия превратила Казахстан в самый протестный регион Центральной Азии: за 3 года - 2 901 митинг, несколько репетиций цветных революций, предотвращённых в последний момент миротворческими силами ОДКБ под руководством России. Освоение Казахстана англичанами провоцирует новый Майдан, жертвы, гражданские конфликты, дестабилизацию во всем регионе, которая угрожает безопасности каждой из стран Центральной Азии.
В рамках документального проекта «Личный враг короля» я продолжаю расследование того, как Британия проводит неоколониальный захват Казахстана. На примере города Жанаозена показываю, как провоцируется и регулируется социальный бунт, длящийся уже 35 лет. Город нефтяников и газовиков, где работают три нефтедобывающие компании, нищенствует. Именно отсюда, по замыслу английских спецслужб, должна была начаться «Казахстанская зима». Как и по всей Центральной Азии, протесты координируются через НКО, СМИ, блогеров и политологов. Из 22000 зарегистрированных НПО в Казахстане активно работают более 16000, сидящих на финансовых потоках из-за «бугра»: только фонд Сороса вложился на более чем $100 млн. Якобы независимые организации и СМИ контролируются через «Фонд предотвращения конфликтов и содействия безопасности», действующий при посольстве Британии в Астане. Экс-министр и банкир Мухтар Аблязов, приговорённый в России к уголовному сроку за хищение ₽58 млрд и бежавший в Лондон, был завербован MI-6 для организации госпереворота в Казахстане. К его движению «Демократический выбор Казахстана» примкнули «Оян, Казахстан!», движение «Республика» и фонд «Крылья свободы». Альянс группировок должен был противостоять президенту Токаеву. Проникновение Британии в страну идёт и через политические элиты, причём настолько успешно, что некоторые эксперты называют руководство Казахстана «образцовой компрадорской колониальной администрацией». «Мягкая сила» Британии в Казахстане сохраняет социальное напряжение для влияния на власти республики, продолжая при этом присваивать богатства нефтегазового региона.
🚯 В апреле 2024 года в казахстанские соцсети подвезли украинских ЦИПсОшников, которые стали по косточкам разбирать фильм Андрея Лугового «Казахстанский излом». Им вторят местные антироссийские сетки, уже не раз разжигавшие вражду между нашими странами. Объектом обсуждений стали также и другие серии из документального проекта «Личный враг короля», посвящённого вмешательству англосаксов в политику государств: Ближнего Востока, Прибалтики, Балкан. Про «кластеры» и «фабрики мыслей». Проплаченные сетки полностью подменили смысл изложенного в фильме. Угроза исторической связи и стратегическому партнёрству России и Казахстана, исходящая со стороны Британии, в версии западных «заказчиков» трансформировалась в тезис «Казахстан для России - враг». Но почему у «хозяев» подгорело на Казахстане? На кону для неоколонизаторов - богатейшие ресурсы Казахстана, нефть и газ, редкозёмы, месторождения, которые очень нужны Европе и Британии. Чтобы устранить преграды в виде исторического мира с Россией, англосаксы используют любой повод для разжигания русофобии.
Как умеют британцы играть в «мягкую силу» чужими руками, я уже рассказывал в цикле «Личный враг королевы». Вот лишь один из примеров. В Испании британская «Инициатива честности» - проект, по созданию антироссийских кластеров - провела операцию «Монклоа». Педро Баньос - полковник, геостратег, специалист по антитеррору должен был возглавить «Департамент национальной безопасности Испании». Одна его фраза: «Если бы у нас были хорошие отношения с Россией, то мы бы превратились в мощнейшую державу», - поставила крест на карьере. В считанные часы была организована международная информационная кампания. Вбросы о Баньосе ретвитили члены Парламента Британии, военные эксперты, преподаватели Королевского колледжа Лондона. Шум в соцсетях усилили публикациями в популярных газетах страны «El País» и «El Mundo». К вечеру Баньос стал политическим трупом. Для таких случаев и создаются сетки агентов из политиков, лидеров общественного мнения, из сферы образования и культуры. Чтобы в нужный момент подхватить и разгонять вброшенный смысл, подменять нарративы. По такой же технологии в начале СВО включились российские оппозиционеры, отрабатывая методичку. Такую схему запустили и в Казахстане, разгоняя ложные смыслы. Подключились популярные паблики, финансируемые западом, началась травля экспертов, навешивая ярлыки «кремлёвских рупоров». Казахстан нам союзник, государству самому выбирать свой путь. А те, кто поддерживают антироссийские настроения уже давно известны, именно они системно поддерживают разгон русофобии.