Не так давно нейросети стали главным трендом. Игорь Ашманов рассказывает о том, как искусственный интеллект может повлиять на бизнес, государство, общество и другие сферы. Также в ролике вы узнаете о возможностях и рисках использования ИИ в будущем, и смогут ли они заменить профессии с рабочими местами.
Click to view
- Искусственный интеллект понижает качество всего, до чего он сможет дотянуться. Я вам говорю как разработчик искусственного интеллекта. Но люди будут привыкать к понижению качества. Вот сейчас, например, вы толком не можете дозвониться в банк, потому что там поставили чат-бота, задача которого вовсе не помочь вам. Я чат-ботами в нашей стране занимаюсь с 2004 года. Задача не помочь, а снизить нагрузку на контакт-центр, чтобы отогнать клиента. То есть он понижает качество контакта и делает его более дешёвым для оператора.
- У нас есть категория оголтелых цифровизаторов, утверждающих что цифровизация нас спасёт. Пока мы знаем, что цифровизация привела к тому, что за последние четыре года были совершены миллиарды звонков мошенников, которые украли сотни миллиардов рублей у граждан. Потому что утекли огромные объёмы записи персональных данных. Возьмём модельный пример - диагностика болезней. Люди, которые продвигают искусственный интеллект, скажут, что «ну, ведь если мы скормим достаточно большую базу снимков рентгеновских, описание болезни, симптомов и так далее, то эта штука будет давать в среднем диагноз лучше чем, средний терапевт, специалист в поликлинике и т.д.» Возможно даже, что это правда, если считать статистику. Это к чему приведёт? К тому, что средние специалисты поликлиники перестанут думать над диагнозом, - он будет нажимать кнопку. Через поколение не на ком будет обучаться, то есть обучаться придётся на том же самом ИИ, потому что эти медики потеряют компетенцию.
- Вообще, если ты можешь что-то сделать, нажимая кнопку, во-первых, ты не нужен, потому что нажимание кнопки можно тоже заменить. Вот сейчас довольно много людей, которые говорят «я научился делать очень крутой маркетинг, потому что я освоил chat gpt», - и у них эйфория, потому что они первые. Но если всё, что нужно сделать, чтобы написать креативное объявление, какой-то копирайтинг - надо кнопку нажать. Но если ты нужен только для того, чтобы нажать кнопку, зачем ты тогда нужен? В чём твоя уникальность? Значит тебя первого вышвырнет с рынка. И второе - потеря компетенции. Дальше будет сильно хуже. У людей появится невзыскательность. Как люди привыкли к фастфуду, привыкнут и это потреблять.
- Искусственный интеллект - это технология двойного направления. Надо ли нам догонять? Можем ли вообще догонять? Там вопрос сейчас железа и больших языковых моделей. Условно говоря, у Сбера есть 9000 карточек [видеокарты], а у Open AI - под 20 тысяч. И они могут себе ещё позволить - у них бесконечный ресурс. Нам нужна альтернативная цифровизация, с учётом рисков. Об этом ровно пишут и европейцы. Мы не остановим цифровизацию, но нам надо договариваться, чтобы она была безопасной. Работаем над Цифровым кодексом.
- Выводы такие. Шансов у нас догонять не очень много, - там работает огромная индустрия. У нас эта индустрия не выстроена. У нас много разработчиков, только в ассоциации РПП, куда мы все входим, - 250 компаний, но полного стека технологий, полной линейки - продуктовой и технологической - у нас нет. Нет оборудования, есть дыры в операционке и так далее. Но, главное, нет государственной воли.