17 мая 2023 г. президент России Владимир Путин по видеосвязи поучаствовал в церемонии подписания соглашения о строительстве железной дороги между иранскими городами Решт и Астара. Железная дорога Решт-Астара является частью международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», проходящего от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (бывший Бомбей) в
(
Read more... )
вот это зелененькое, что "восточная ветвь", она нам нах не нужна.
опять чуркобесам их путыри осваивать, чтобы потом обвинение в оккупации получить? пусть сначала эти земли обратно в Империю вернутся, тогда и осовоим.
Reply
вообще-то, по правую сторону от Каспия практически всё уже построено. Грузов нет. И особых перспектив по увеличению их объёма - https://ru.wikipedia.org/wiki/Железная_дорога_Казахстан_-_Туркменистан_-_Иран
Reply
Железные дороги нужны только чтобы выкачивать природные ископаемые в невообразимых масштабах, или миллионы людей перевозить в центре мегаполиса, типа Москвы или Нью-Йорка. Во всех остальных случаях важнее, и дешевле, построить скоростную автомобильную дорогу.
Reply
В Среднюю Азию прогресс пришёл со строительством железнодорожной сети во второй половине XIX века. В 1899 году Россия заканчивает строительство линий "Красноводск - Ашхабад (1885) - Самарканд" (1890) - Ташкент (1899) и далее в Ферганскую долину" и "Мерв - Кушка" (1900). Линия "Оренбург - Ташкент" заработала в 1906 году. Со стороны Новосибирска и Барнаула через Семипалатинск линию дотянули до Сергиополя (Аягуз/Аягоз) в 1918 году. Первый поезд в Пишпек (Фрунзе/Бишкек) пришёл в 1924 году, в Верный (Алма-Ату/Алматы) - в 1929 году, в Душанбе (Дюшамбе) - в 1929 г.
Кыргызы не могут изыскать несколько млрд долларов для строительства ветки в Китай, узбеки не могут собрать концессию для строительства ветки из Термеза через Афганистан в Пешавар. Хотя планам не один десяток лет. Так что ж/д для Средней Азии - дело крайне важное.
Reply
Не надо железные дороги тянуть! Достаточно качестве скоростные автомобильные дороги построить.
Reply
Leave a comment