В прошлом году меня за эту заметку изрядно пропесочили либеральные знакомые: текст разошёлся широко, высказываний «ты просто не понимаешь как всё работает, у них свободная свобода, а тут сатрапы» словил не одно и не два. Любой интересующийся вопросом медиасвободы может глянуть, как освещается сход с рельсов состава и пожар химикалий в Огайо: WSJ (!!!) [«The wall street journal» - газета в США] пишет, что это
контролируемый выброс химикатов, анонсируется внизу второго экрана страницы: совсем уж неудобно было бы не писать. А так-то, конечно, у меня паранойя и я просто завидую свободе американской прессы.
Я писал о том, что
американская пресса очень осторожно пишет про негатив. Логично задаться вопросом: а почему нет-то? Трафик капает, денежка капает, что не так? А очень просто: есть «Oracle grapeshot», система оценивающая страницы для размещения рекламы с точки зрения «brand safety» [концепция защиты бренда от упоминаний и проявлений в негативном информационном окружении]. И если там возникает какой-то нехороший контент - «Оракл» говорит: не надо бидить [с англ. - «ставить», «размещать»] рекламу на эту страницу.
Представляете? Никакой гос цензуры, ни-че-го! Просто частная компания, просто говорит, кто достоин денег, а кто - не очень. И, просто, если ты направишь корра [корреспондента] хреначить постоянно про то, как обдолбанные наркоманы убивают людей в магазинах из стрелкового оружия, то рекламы твоё издание не получит и твой автор тупо будет прожигать твоё редакционное бабло в пустоту. Ну и, натурально, про такое и не пишут - а зачем? А те кто пишет,
возмущается и говорит:
А нас-то за что, нам тоже хочется денежек.
Как это выглядит в российских условиях? Весь маркетинг в Москве сидит читает модные «Медузы», «Блюпринт» и «Медиазоны», покупает у друзяк со смузями организацию офлайновой активности, у «Медузы» - онлайн-размещалово, часть зарплаты донатит в «Медиазону» - всё, жизнь удалась. Друзяки такие же. И «brand safety» от размещения на сайтах с шок-контентом (а то и тупо русофобским) никак не страдает, и место тёплое остаётся. А у директората голова больше болит про то, как ещё 100 магазинов поставить в регионах в ближайший квартал, или 500 вышек по стране в ближайший год, им на маркетинг - до звезды: каких-то денег этим девочкам дали, пусть играются. В итоге то, что московские маркетинговые девочки тупой русофобской тлёй выжирают уверенность в будущем у пользовательской базы этого бизнеса - просто некогда подумать. Ну, действительно некогда. Предлагаю: маркетинговые отделы крупняка открывать в Крыму. Не хочешь ехать в Крым - нахер с пляжа, ты для маркетинга в России непригоден.
■
Юрий Синодов.
Логи внутренних диалогов. 14 февраля 2023 г.