«Если ты вздумаешь, человек, заняться изготовлением свечей,
то солнце станет посреди неба, как тумба, и никогда не закатится...» (с)
шутка
Новогодние праздники прошли удачно: никуда не выходя и стараясь вести себя тихо, тем не менее успела треснуться с нехемульской силой уже однажды сломанным пальцем на ноге и отравиться бог весть чем, хотя вчера, кроме винегрета, ничего не ела. Если теперь весь год так будет, то, может, лучше сразу стрихнинчику? (тут смеяться) В силу какового обстоятельства теперь сижу на диване под пледом, читаю книжки и страдаю. А это я к чему? К тому, что появилось, наконец, время накопать дополнительную порцийку всякой прелести и заодно выполнить обещание похвастаться подробно последним приобретением.
Итак, представляю: французская волшебница художница Ребекка Дотремер. Я до сих пор была знакома только с одной ее работой (и не самой интересной, на мой взгляд) - вот этой книжкой.
А она весьма знаменита, как оказалось, и не только как книжный иллюстратор, но и как дизайнер рекламной кампании фирмы KENZO:
Что, видимо, неслучайно, поскольку некая "японскость" стиля и вообще видения мира, как оказалось, ей свойственна всегда, а не в рамках одной только работы. Так что японец - отец-основатель "Kenzo" не мог не почувствовать в ней родственную душу.
Что бы она ни иллюстрировала: "Алису в стране чудес", "Сирано" или "Бабу Ягу" (а она пишет еще и собственные сказки), главное в ее рисунках - не сюжет, а настроение, некоторый "второй план", который может читаться или не читаться в зависимости от "длины волны" и настроя смотрящего. И вот такой долгий неподвижный "взгляд из-под листа", как только дети, зверушки и трава умеют смотреть. Ну и некоторые невидимые существа, наверно.
Ну, теперь глядите сами: с удовольствием перехожу к "Сирано". Кто меня хорошо знает, тот поймет, что я не могла пройти мимо: эта вещь просто взяла и заговорила со мной на моем языке. Книга крупноформатная, в сканер не влезает, так что придется воспользоваться сканами и фотографиями разворотов, найденными на просторах сети.
Итак, начнем с портретов персонажей.
Роксана
Главный злодей Де Гиш
Сирано
Дальше буду давать фото разворота и при нем отдельные детали.
Место действия - улица.
Сирано-сан: самурай без страха и упрека.
Уличная стычка (на стене надпись типа "Смутьяны и нарушители, вон из нашего квартала!")
Роксана у окна высматривает Кристиана (к сожалению, более приличного скана этого разворота не нашлось, так что пришлось собрать из двух половинок с потерей некоторых частей)
Сирано и Кристиан под балконом Роксаны
(такое мое настроение : луна, тучи, сухие стебли... словом кто чувствует, тому объяснять не надо, а кто нет - дальнейшие пояснения не помогут)
Сирано слушает просьбу своей дамы
Кристиан идет жениться.
Один из самых красивых разворотов - к сожалению, снова не целиком. Прощание перед уходом на войну.
Война. (тоже одна из моих любимых иллюстраций)
Последняя встреча влюбленных (вот там вдали сквозь тростник) и гибель Кристиана
Прошло 20 лет: Роксана в трауре
Да и Сирано постарел
Но исправно навещает кузину
Последний визит Сирано
Роксана с прощальным письмом Сирано-Кристиана
Смерть Сирано.
А чтобы не было так грустно, напоследок - совсем из другой оперы - афиша фестиваля короткометражек: прелесть, ведь правда же?
Подобной прелести еще довольно немало здесь (
официальный сайт Ребекки Дотремер)