очередное киношное

Oct 16, 2012 01:49

А я набрела тут совслучайно на немецкую экранизацию "Пер Гюнта" (реж. Уве Янсон, 2006г.) .



Честно говоря, пьесу Ибсена я не читала и не видела, поэтому не могу оценить, насколько она сокращена или адаптирована, но то, что я увидела в фильме, неожиданно оказалось очень мило. Именно мило. В смысле "ке кавай".
Ну, начнем с того, что действие, как водится в последнее время, перенесено в наши дни, но впечатления это нисколько не портит. Очень хорош дуэт матери и сына (Пер и Озе), с которого, собственно, все и начинается. Мать еще достаточно молода, а сын уже вполне взрослый очаровательный раздолбай, и отношения между ними напоминают скорее дружбу двух подростков, чем что-либо другое. Мама носится вприпрыжку за нерадивым сыном, пытаясь наподдать ему пинка под зад, в результате оказывается верхом у него на закорках, а потом сгребает его в охапку (юноша ростом повыше среднего) и на ручках тащит домой. В ответ он подхватывает ее и сажает на крышу, откуда ей не сразу удается самостоятельно слезть. По всему видно, что они души друг в друге не чают.
Хорош актер, играющий Пера, типаж найден очень интересный, и образ получился обаятельно-неожиданным, за ним увлекательно следить. Прочие персонажи, знакомые нам по Григу, неожиданны не менее. Не буду спойлерить, но и семейство троллей, которые по роду занятий не то пираты, не то митьки, и компания односельчан Пера в кадре задерживаются недолго, но выглядят сочно, случайных лиц нет. Там, где должно быть смешно - смешно и вкусно без вопросов. Несколько невнятна, хоть и красива и живописна, Анитра, но - поскольку пьесы не читала, в чем тут дело, судить мне трудно. Сольвейг в фильме мало и роль ей отведена не слишком выразительная, но за такие лучистые светло-карие глаза можно многое простить. В конце концов, назначил ее Ибсен светлым гением - будьте добры соответствовать :).
Однако главная находка, пожалуй - это даже не столько персонажи, сколько - хотела сказать, сценография - пейзаж. Поля тростника, с выгоревшими метелками, через которые проходят асфальтовые дороги с фонарями - и тут же, среди травы, старые корабли, где обитают разные существа. Корабли и лодки повсюду и во всех видах. Сольвейг, в ожидании Пера, нанизывает бумажные кораблики с его именем на сухие стебли. Такое... брейгелевское сентябрьское ощущение перезрелого лета и ранней осени с ее ожиданием чего-то. Не то прилива, не то отлета.
Очень простой и очень красивый финал (опять хватаю себя за руку - не спойлерить!) В целом от фильма остается впечатление почти танцевальной легкости, хотя собственно музыка Грига в нем занимает далеко не главное место.
Так что желающим отдохнуть от дел шинигамских и перехватить позитива в других широтах - очень рекомендую.

кино

Previous post Next post
Up