Я намедни посмотрел таки фильм
Жизни Других. До сих пор пытаюсь вспомнить фильм, который вызвал бы такую эмоциональную реакцию.... То ли для этого надо чтобы у тебя репрессировали всех прадедов (три выжили, четвертый нет), то ли надо возвращаться из америки в Россию, где запашок чувствуется на каждом углу...
А идея, то у меня возникла более безумная. Об оптимальном сочетании репрессий и свободы для искусства. В фильме есть волшебная фраза почти в конце, о том, насколько людям искусства было лучше жить под прессом, произнесенная главным злыднем. Я, к сожалению, в последнее время смотрю фильмов меньше, чем хотелось бы, но на это выборке все подтверждается, но с важной оговоркой - пресс должен быть умеренным. На мой взгляд, ни один российский фильм не дотягивает до уровня лучших советских фильмов, но к фильмам сталинской эпохе это не относится (эпоха тут не при чем, Гражданин Кейн и сейчас остается одним из лучших флиьмов). За последние лет 30, на мой вкус, лучшие фильмы снимали в Европе западногерманские режиссеры, жившие в максимальном приближении к Восточному Блоку. Последний гениальный фильм Вендерса датируется 1987м годом. За последние годы, самые интересные фильмы в Европе, с моей точки зрения, производят восточно-германскими режиссерами, которые жили под прессом, но минимальным из возможном в восточном блоке.
В последнее время, в России не производят действительно сильных фильмов. Интересно, пресс слишком сильный или слишком слабый....