Originally published at
Beauty Insider. Please leave any
comments there.
Продолжаем нашу
познавательную косметикохимию. Правда, я не химик, я только рою носом интернет (а также у меня был с десяток часов косметической химии на спецкурсах, но я там чуть не померла над формулами на доске - зато на некоторые мифы в башке подействовало очень освежающе). Поэтому найдете ошибки - ткните носом, буду благодарна.
Основные ингредиенты любого шампуня
Вода. Составляет от 70 до 85 процентов ЛЮБОГО шампуня. Когда я сказала об этом как-то знакомой, мы обе всплакнули на тему «Так мы столько денег за ВОДУ платим?» =) Но суть в том, что все главные ингредиенты шампуня нужно разбавлять, в концентрированном виде они не так уж хороши и даже могут вызывать раздражение.
ПАВы. Или так называемые поверхностно-активные вещества. Самые главные ингредиенты шампуня, это собственно то, что моет. Они отвечают за пенообразование и растворяют грязь и себум на наших волосах. ПАВы используются и в гелях для умывания лица, и в мыле, и в зубной пасте.
Загустители. Без них шампуни были бы довольно жидкими по текстуре. Чем это плохо? Ничем, кроме того, что это плохо продается. Более густая текстура (вязкая) заодно кажется нам еще и более роскошной (а значит, мы готовы выложить за нее больше денег). Обычно текстура становится более плотной и густой как результат реакции между ПАВами и хлоридом натрия (что есть обычная поваренная соль), иногда добавляют спецингредиенты типа полимеров.
Консерванты. С ними все ясно. Мы не хотим ведь, чтобы по нашим волосам бегало что-то живое? =)
Ингредиенты, отвечающие за цвет. В соответствии с тем, что, по мнению маркетологов, лучше подействует на потребителя. Подвид тонирующих шампуней содержит специальные виды красителей.
Кондиционирующие агенты. Нужны, чтобы шампунь не только очищал волосы, но и слегка их увлажнял. Обычно это полимеры и силиконы. Шампуни 2-в-1 содержат просто больше кондиционирующих ингредиентов, но работают не так хорошо, как отдельный кондиционер.
Регулирующие агенты. Про них мы уже говорили: улучшают физические свойства продукта, его pH.
Отдушка. Очень важна в шампунях, так как не только скрывает химический запах продукта, но также помогает продажам. Например, цитрусовый аромат у глубоко очищающего шампуня помогает воспринимать его с большим доверием. Увлажняющие шампуни должны иметь богатую «молочную» отдушку.
Различные маркетинговые прибамбасы. Все так называемые экстракты растений и прочее, что есть в шампунях, но не несет никакой функциональной нагрузки. Не стоит забывать, что шампунь - продукт, который с волос смывают. Поэтому мало что может проникнуть в волос из шампуня и оказать на него увлажняющее, лечебное или еще какое-то воздействие. Рекламе тут не верьте.
Вот, если интересно, P&G об ингредиентах шампуня с примерами.
Как делается шампунь?
Tweet
»