Continue.

Nov 17, 2009 22:51

В конце концов, день моего вылета наступил. Стояла жуткая жара середины лета, чудовище по имени СМИ периодически изрыгало новые сведения об авиакатастрофах и крахе доллара, а я с родителями и огромным чемоданом приехала на регистрацию рейса «Москва - Торонто». Позади было 20 часов тряски в поезде, прощание с дорогими мне людьми на вокзале и коротенькая истерика перед входом в аэропорт. Я улетала в Канаду.

Москва, восемь вечера
Простившись с родителями у стойки паспортного контроля, я делала первые шаги в сторону моей «взрослости» и «самостоятельности». Естественно, что я паниковала. Мне все думалось, что я невезучая, а потому казалось: вот-вот произойдет нечто жуткое. Я даже уже видела как служащий, проверяющий документы, говорит мне, что я не могу покинуть страну по какой-то причине, и вот я бреду в сторону выхода из аэропорта и звоню родителям, которые уже уехали в сторону Волгограда и т.д.
Но, к счастью, когда я встала перед кабинкой с надписью «Passport checking», мужчина в зеленой униформе из-за стекла улыбнулся мне, просмотрев мой «загран», и пожелал счастливого пути. «Будет без приключений», - подумалось мне легко. Напрасно.
В зоне ожидания вылета было многолюдно. Публика подобралась разношерстная: были тут и пожилые люди, и молодежь, и бизнесмены, и семьи с маленькими детьми. Особенно мне запомнилась девушка с короткими рыжими волосами в пестрой шерстяной кофте. Видно было, что она летела в Торонто с бабушкой и дедушкой. Еще она постоянно улыбалась и по-русски говорила с легким американским акцентом. В эту минуту я очень завидовала ей: перспектива лететь туда вместе с родными людьми меня привлекала гораздо больше, чем та, что представлялась мне: в одиночестве проводить одиннадцать часов полета. Да и английский, надо думать, знает лучше меня, если даже, изъясняясь по-русски, вместо «р» произносит «r».
Но вскоре мои мысли о рыженькой счастливице прервались надписью «delayed» на табло, обозначавшем время вылета. Красненькие буковки указывали на то, что наш вылет задерживается. Как минимум, на час. Вот тут я по-настоящему испугалась: однажды наш рейс из Египта был отложен на сутки. Но не так, чтобы нам сразу взяли и сказали «Дорогие пассажирчики, вы улетите только завтра утром. А пока можете быть свободны». Нет, просто каждые 2 часа напротив красных букв «отложено» менялись цифры. И целый самолет волгоградцев-курортников - молодежь и женщины в годах, родители с маленькими ревущими детьми, загорелые и бледные, пьющие и с больной печенью - проклинал снегопад на родной земле. Мы все ждали и надеялись на чудо, что вот-вот начнется посадка. И корчились на алюминиевых скамеечках, пытаясь уснуть.
Именно этого я и боялась - жуткого ожидания и сна в зоне ожидания вылета. Но, к счастью, ровно час спустя мы заняли свои места, согласно купленным билетам.
Я сидела у окна и втайне от стюардесс (этих богинь авиалайнеров) фотографировала Москву в лучах заходящего солнца. Рядом сидела пухлая женщина в годах. Честно признаться, я забыла, как она выглядела. Помню только, что читала она книжку на иврите и не ела горошек. Нарушая все пункты «дорожного этикета», я не стала посвящать ее в мою биографию. За весь полет так ни разу и не уснула: слишком много было впечатлений. И еще больше ждало впереди.
Previous post Next post
Up