Эстония, а вслед за ней Латвия и Литва - были первыми странами, открывшими свои двери для иностранных туристов. Гражданам Прибалтики разрешили переписываться с родственниками за границей. Католические священники получили возможность общаться со своими коллегами за границей. Несмотря на ужесточение религиозной политики в России, для католической и протестантской церкви в Литве, Латвии и Эстонии были созданы либеральные условия существования. На XX съезде партии - помимо общей линии на расширение прав союзных республик - были сделаны адресные «реверансы» в сторону Прибалтики. В докладе Хрущева прозвучали имена двух реабилитированных латышей - Эйхе и Рудзутака.
Подобные перемены не были случайными: они отражали определенную тенденцию в политике Кремля по отношению к Прибалтике. В течение 1953-1956 гг. происходит смена модели инкорпорации, советизации Литвы, Латвии и Эстонии. Сделать из прибалтийских республик «полноценную» часть СССР не получилось. Видимо, из осознания этого факта и родилась идея сделать из Прибалтики «другой СССР» - «витрину советской жизни», «советский Запад».
Источник:
Rubaltic.ru