Новостные войны продолжаются

Dec 08, 2009 10:13

Два месяца назад я писал о конфликте между крупнейшим белорусским порталом TUT.by и информационным агентством "Интерфакс-Запад" . А на днях наткнулся на две весьма любопытные статьи, очень грамотно расставляющие все точки над i. Вкратце суть: в какой-то момент оказалось, что раздавать новости нахаляву гораздо выгоднее, чем продавать их за деньги. И от осознания этого факта Интерфаксу стало очень грустно. Потому что придумал и успешно реализовал эту фишку вовсе не он. Кто первым встал, того и тапки, увы. :(

"Интерфакс" vs. TUT.by: барабаны Страдивари
"Барабаны Страдивари" - 2: мнения сторон

Но больше всего меня удивило, что этот конфликт оказался на поверку не таким уже и уникальным локальным явлением, а лишь рядовой стычкой между интернет-агрегаторами и "традиционными" поставщиками новостей. Которые сегодня вспыхивают практически повсюду. Мировые медиамагнаты даже начали сбиваться в стаи и ломать голову над тем, как бы им приструнить "этих зарвавшихся интернетчиков". В адрес интернет-агрегаторов и поисковиков уже мечут молнии владелец крупнейшего в мире медиахолдинга News Corporation Руперт Мердок и глава американского информационного агентства Associated Press Том Керли.

А недавно вконец опупел к "новостной войне" подключился сам Microsoft, злобный и ужасный. Это порождение Тьмы сейчас ведёт переговоры с News Corp и еще несколькими ведущими медиакорпорациями, стараясь убедить их изъять принадлежащие им новостные материалы из поисковых индексов Google, оставив, однако, эти материалы в Bing - то есть в поисковой службе самой Microsoft (сюрприз!). На что только не пойдёшь, чтобы бяку подложить конкуренту и свой продукт продвинуть!

Новостной контент раздора

Отрывок из статьи:

Конечно, финансы вполне позволяют Google создать собственную мощную новостную службу. Но что получится в результате? Еще одно информагентство, новости которого будут пересекаться с новостями коллег на 85%, как сегодня в Беларуси пересекаются новости от БелТА/БелаПАН/"Интерфакс". И что, идти на это только ради копирайта?

Нет, люди в штаб-квартире Google мыслят принципиально иначе. Вероятнее всего, они привлекут к созданию новостного контента сообщество своих пользователей, возможно на Wiki-принципах, то есть в чистом виде воплотят подход к решению проблемы в стиле Web 2.0. В результате Google получит такой уникальный новостной контент и в таком объеме, что информационные агентства первыми захлебнутся слюной.

Такие дела. А по большому счёту, вся эта круговерть вокруг поисковиков и новостей - это лишь частные проявления общемирового треда, о котором я писал чуть позже: постоянное увеличение количества печатного текста при неумолимом уменьшении его стоимости. Порождённого Интернетом.

Информационная революция продолжается! Ура, товарищи! Бум следить за развитием событий.

P.S. Пока что Google пошёл навстречу навстречу газетам и новостным сайтам. Они теперь смогут устанавливать лимиты отдачи бесплатных публикаций поисковой системе Google и ее новостному сервису. Будем надеяться, что это лишь тактическое отступление.

копирайт, подсмотренное, СМИ, интернет, Беларусь

Previous post Next post
Up