О том как два разных дядьки одинаковое кино сняли

Oct 19, 2009 10:11

Смотрел недавно классику советского детского трэша под названием "Сказка о Мальчише-Кибальчише" 1964 г. выпуска. Внезапно меня охватило стойкое чувство дежа вю. Причём так охватило, что не отпускало до самого финала. Где я это уже видел? Сюжетные ходы, образы персонажей, море пафоса, даже визуальный ряд... "Ба! - в какой-то момент стукнул я себя по макушке! - Дык это ж "300 спартанцев", только адаптированные под детскую аудиторию! Один в один!" Бросился пересматривать бессмертное творение Зака Снайдера. Сходством был поражён до глубины души. Думаете, вображение у меня разыгралось? Посмотрите на серию скриншотов из обоих фильмов и убедитесь сами!

Параллели начинают просматриваться буквально с первых кадров. Название фильмов выложено красными буквами на чёрном фоне.






Главным героем каждой истории является мужественный волевой человек с незаурядными лидерскими способностями и обострённым чувством социальной ответственности. Мальчиш Кибальчиш ходит в идеологически правильной красной рубашке, что символизирует. Царь Леонид ходит в плаще неопределённого цвета и всеми командует.






Однажды на их землю приходит Враг. Наши герои возглавляют по отряду добровольцев, и они дружным строем, с песнями и музыкой идут бить супостатов. В случае с мальчишами в роли последних выступили некие злобные буржуины. На свободу Спарты посягнула хтоническая орда персов.






Кстати, оба режиссёра отличились весьма нетривиальным подходом к бэкграунду! Зак Снайдер практически все сцены снимал в павильонах на фоне синего экрана; и только потом, на компьютере, добавлял всякие эффектные небесные пейзажи. У Евгения Шерстобитова компьютера не было, но он тоже отличился. В нескольких сценах небо просто густо замазано красной краской. Смотрится жутковато!






Мальчиши шли на подмогу Красной Армии, но пока они добрались до места назначения, передовые отряды РККА, похоже, уже все полегли. Но следом за ними идёт подкрепление! Детям нужно лишь день простоять, да ночь продержаться. Спартанцы на подмогу не рассчитывают - они просто заняли Фермопильский проход, чтобы задержать армию вторжения, героически погибнуть и унести с собой как можно больше персов. Обратите внимание, что все бойцы царя Леонида носят идеологически правильные красные плащи, в то время как среди мальчишей один лишь Кибальчиш по-прежнему весь в красном!






И вот на горизонте показались Враги! Интересно, что оба режиссёра изображая их решили немножечко пожертвовать исторической достоверностью и, дабы усилить чувство отторжения у своей целевой аудитории, наделили противную сторону чертами Врагов, которые ей наиболее ненавистны и противны. Так, буржуины, со свастиками на стягах и железными крестами на мундирах, получились точными копиями фашистов. А элитные отряды персов больше напоминают скопище орков и огров, чем людей. Современного зрителя фашистами уже не напугаешь!












Командуют персами и буржуинами толстые, противные и усатые генералы.






Враг превосходит наших смельчаков числом, но Мальчиш Кибальчиш и царь Леонид полны решимости стоять до конца! Они заняли оборонительную позицию и приготовились отражать атаки.






...персы с буржуинами перешли в наступление...






...и тут в обоих фильмах начинается лютый экшен, по форме напоминающий избиение младенцев. Спартанцы настолько круты, что режут персов как капусту. Кровяка и конечности разлетаются во все стороны. Мальчиши не настолько круты, но этот их недостаток с лихвой компенсируется непроходимой тупостью буржуинов. Сначала они массово мрут как мухи под шквалом пуль, не открывая ответного огня, поскольку генерал строго-настрого приказал "живьём брать демонов"!..


















...Потом буржуины расставив руки как дебилы начинают гоняться за детишками, чтобы поймать их и посадить в мешок. Те переходят в рукопашку и принимаются их жестоко избивать. Буржуины продолжают демонстрировать чудеса идиотизма. В общем, ведут себя как классические "тупые немцы" из "Крепкого Орешка". Того, что с Надеждой Румянцевой, а не с Брюсом Уиллисом, конечно же.
А спартанцы просто колют и режут, колют и режут...












Всё это безобразие сопровождается всякими акробатическими трюками. Не зря же ж актёров массовки обучали мудрые сенсеи! Чтобы двигаться красиво, будущие "спартанцы" занимались танцами с батальными хореографами. А йуных подаванов муштровали мастера по самбо.


















Несколько раз буржуины с персами штурмовали Фермопильский проход. И всякий раз им приходилось делать ноги. Возможно, в конечном итоге, спартанцам с мальчишами удалось бы день простоять да ночь продержаться. Но ход битвы преломила крыса, которая всех сдала. В одном случае это сделал предатель, похожий на Эрика Картмана, в другом - похожий на Квазимоду.






Главгады обеих историий омерзительны как своим видом, так и поведением. Оба - редкостные психи и истероиды. Главный Буржуин носит фрак, цилиндр и огромную бородавку на морде лица. Образ явно списан с Уинстона Черчилля. Для его полноты не хватает только большой дымящейся сигары. Царь Ксеркс весь обвешан побрякушками, кольцами, цепями и прочей бижутерией. "Я - пидор!" - как бы намекает нам его облик.






Присутствует в обоих историях и сцена искушения главгадом главгероя. Царь Леонид и Мальчиш Кибальчиш идеологически правильно огрызаются.






В результате чего оба героически погибают. Правда, в случае с мальчишами, убили только центрального персонажа, а в случае с Леонидом положили всех спартанцев. Буржуины, помнится, даже как-то живьём хотели взять своих недругов. Гуманисты, однако...






А в конце нам показывают "весёлые картинки". По сюжету они всё же несколько отличаются, но зацените стилистику! Что-то общее между ними определённо имеется, не находите?
























Вот так вот. Плагиат на плагиате сидит и плагиатом погоняет! Причём кто у кого что сплагиатил разобраться весьма сложно. Зак Снайдер снимал своё кино по комиксу Фрэнка Миллера. А Евгений Шерстобитов экранизировал повесть Аркадия Гайдая. А вот что Гайдая сподвигло написать такой сюжет - тоже большой вопрос. Не удивлюсь, если это была книга, повествующая о подвиге 300 спартанцев...

кинематограф, СССР, США

Previous post Next post
Up