В Вене прекрасная система общественного транспорта. Метро, трамваи, автобусы и электрички объеденины в единую систему в рамках одной земли (бундесланд). Так как Вена - это отдельная земля (как Москва и Область), то выезжая в пригород надо платить даже если есть венский пооездной. В других городах проездной действителен в пределах всей земли.
Разовый проезд стоит дорого: 1.80 Евро, но проездной на месяц стоит дешево - 49 евро на весь транспорт. Билеты продают в автоматах на станциях метро. Есть еще суточные, 72-часовые и недельные билеты.
Этот пост будет про автобусы. Когда я приехал, я их побаивался, может от незнания маршрутов.
Началось с того, что я купил велосипед и стал ездить в студию и институт на нем. Маршрут пролегал через улицу с автобусной полосой Бурггассе. И вот еду я такой москвич на велосипеде по этой полосе, а сзади вдруг меня начинает злобно прессовать гигантский автобус. Улица эта идет с горки и моя велоскорость совсем не маленькая!
Когда я впервые воспользовался услугами автобуса, страшно было ничуть не меньше: набитый автобус шпарил вверх по темной улице, подпрыгивая на кочках.
Разгадка такого поведения пришла позже. Весь транспорт в гроде контролируется в реальном времени,диспетчеры знают положение каждой еденицы. Расписание можно смотреть в интернете (есть и для айфона приложение) или на остановках (на табло написано кто и через сколько приедет). Так как это единая система, то смотреть можно все, а на сайте можно спланировать маршрут с пересадками (например с метро на автобус). Так я еду в бассейн: автобус до удобной ветки метро, метро до конечной, автобус до бассейна. Занимает это 30 минут.
Под моим окном две линии автобусов едут в двух направлениях и еще одна - в перпендикулярном. Это создает прилично шума, но не дает спать.
Надо сказать, линии проложены очень хитро, многие проходят через мелкие улочки и соединяют крупные магистрали поперек, оптимизируя передвижение людй.
Ну все, пора плавать
Posted via
LiveJournal app for iPhone.