Вся правда о Мариссе Майер. Биография, которую она не одобрила - 9

Sep 13, 2013 08:00



Начало

Автор: Николас Карлсон
Перевод: Светлана Бороздина, специально для RUAT
Источник: businessinsider.com

...Однако впереди у совета директоров было еще одно развлечение - интервью с четырьмя другими кандидатами на пост СЕО, которые проходили в обстановке полнейшей секретности. Выглядело это так. В среду 11 июля 2012 года небольшой микроавтобус остановился на парковке перед стеклянной башней отеля Four Seasons в Восточном Пало-Альто, Калифорния. Десяток людей среднего возраста, представлявшие совет директоров Yahoo, погрузились в него, не говоря друг другу ни слова: никто из них не знал, куда их повезут. Место проведения интервью было тайной для всех, потому что никто из этих людей, управляющих компанией и вершащих ее судьбу, не доверял своим коллегам по круглому столу.

Возглавляемый Вульфом комитет по подбору СЕО знал, что если совету будет известно место проведения интервью с кандидатами, то как минимум один из его членов непременно проболтается репортеру Каре Свишер. Ведь раньше ей годами сливали информацию о том, кого Yahoo увольняет, кого берет на работу, и какие компании покупает задолго до того, как об этом объявлялось официально. С учетом особых отношений Свишер с одним или несколькими руководителями Yahoo, Вульф в этот раз сделал все возможное, чтобы не допустить новой утечки.

Осторожность требовалась еще и потому, что шесть дней назад Свишер уже разгласила тот факт, что совет директоров рассматривает кандидатуру исполнительного директора Hulu Джейсона Кайлара (Jason Kilar) на пост СЕО Yahoo. Тем самым вечно носящая солнечные очки и не стесняющаяся в выражениях журналистка поставила в неловкое положение не только самого Кайлара, но и компании, которым принадлежал в то время Hulu - Disney и News Corporation. Кайлар в итоге вынужден был выйти из игры, что лишило совет директоров одного из наиболее подходящих кандидатов на пост СЕО. И у некоторых членов совета были все основания полагать, что Свишер вывела Кайлара из игры не просто так, а имея целью помочь Левинсону получить желанную должность. Сама журналистка, впрочем, это отрицает, и никаких явных доказательств этой конспирологической версии не существует.


Особенно настаивал на соблюдении секретности Дэвид Кенни (David Kenny). Осенью прошлого года, перед тем, как исполнительным директором Yahoo был назначен Скотт Томпсон, Кенни тоже проходил собеседование на эту должность. Но слух о том, что он ездил на смотрины в Саннивейл, просочился наружу, и Кенни пришлось уйти из компании Akamai, где он был президентом. Его карьера не пострадала: позже он стал исполнительным директором The Weather Channel. Но он не хотел, чтобы с кем-то, с кем ему в тот день надо было проводить интервью, случилась такая же неприятная история, как и с ним.

Автобус с членами совета директоров Yahoo проехал всего пять миль. Сначала на юг, потом по 101-му шоссе, свернул на Орегонскую автостраду и выехал на Пейдж-Милл роуд. Примерно через 10-15 минут он въехал на стоянку перед офисным зданием юридической фирмы Gibson Dunn, которая обслуживала инвестфонд Third Point. Место, по всей видимости, выбрал рекрутер Джим Цитрин, и он же организовал для директоров переезд автобусом. Но некоторые члены совета увидели в этом понятный сигнал, поданный людьми из Third Point: именно пара Лёб и Вульф рулила процессом. Цитрин также организовал машину Левинсону. Сам Росс не знал, куда его повезут на собеседование, не знал он ничего и про тех, кто являлся его конкурентами в борьбе за должность.

Левинсон проходил интервью первым. Он представил план, с которым совет директоров уже был знаком. По его задумке, Yahoo должна была отойти от концепции универсальной пользовательской платформы, уйти из сектора, в котором она была вынуждена конкурировать с Google, Microsoft и Facebook, и сместиться в сторону контентного бизнеса. Но Левинсон также знал, что некоторые из директоров высказывали опасения, что он в рамках новой концепции будет уделять недостаточно внимания разработчикам и менеджерам продуктов Yahoo. И поэтому в ходе своей речи много говорил о том, как много времени он лично будет проводить с главным человеком по продуктам в компании Шаши Сетом (Shashi Seth) и его командой. Сам Левинсон чувствовал себя в ходе интервью немного странно - ведь он уже не один десяток раз общался на все затронуты темы с Даном Лёбом, делая это буквально каждый день. И в конце концов он сказал: «Ну, вы и сами знаете, кто я такой, и знаете, что я делаю».

После того, как собеседование закончилось, Цитрин сказал Левинсону, что тот держался молодцом. И что если совет директоров компании решит, что Yahoo надо развивать по «медийному» варианту - работа СЕО будет его. После этих слов Левинсон покинул здание. А еще через некоторое время, так, чтобы кандидаты не имели возможности пересечься, в офис привезли на лимузине Мариссу Майер. И каждый, кто хотя бы немного знал ее в детстве, в школе или по работе в Google, мог легко спрогнозировать, что произойдет дальше. Майер вошла в конференц-зал юридической фирмы Gibson Dunn и просто, что называется, всех заворожила. Она рассказывала, как давно и как глубоко знакома с Yahoo и тем, что делает компания. Описывала, как приложения Yahoo будут развиваться со временем под ее неусыпным надзором. Ее презентация включала в себя огромное количество информации о поисковом бизнесе компании, глубокий анализ аудитории ее приложений и прочих данных. Также Майер говорила о том, что необходимо изменить корпоративную культуру Yahoo, улучшить ее в сторону большей прозрачности, роста доходов и подотчетности.

Она не боялась говорить вслух о своих слабостях и тут же разъясняла, как собирается с ними справляться, нанимая людей, обладающих навыками и знаниями, которых нет у нее. Когда Майер закончила выступление, Цитрин сказал ей, что позвонит ей в восемь вечера, после того, как закончится заседание совета директоров. После этого она ушла, а совету директоров оставалось ломать голову над тем, кого же из кандидатов предпочесть. Часть совета по-прежнему возражала против кандидатуры Майер: по их мнению, ее опыт работы был недостаточен. Некоторые директора поддерживали Левинсона из духа противоречия, чувствуя, что представители Third Point пытаются поставить во главе компании человека, которого будут контролировать. От них взгляда не укрылось то, что «секретное» место проведение финальных интервью было ничем иным, как офисом обслуживающей инвестфонд юридической фирмы.

Против Майер в частности выступал не только председатель совета директоров Фред Аморозо, но также Брэд Смит (Brad Smith) и Дэвид Кенни. По их мнению, Левинсон и его «медиа-стратегия» развития Yahoo принесут компании куда больше пользы, чем Майер и ее «продукториентированный» план. Также они сомневались в том, что Майер сумеет обеспечить рост прибыли. Может быть она и придумает новый Facebook, Google Maps или Twitter, но Левинсон был куда более надежной ставкой, которая в большей степени гарантировала выигрыш.

Дан Лёб, который с боем пробился в совет директоров Yahoo, и чей голос безусловно обладал наибольшим весом, не отрицал того, что назначение Майер на пост СЕО действительно было более рискованной затеей, но с другой стороны - ставка на нее могла оказаться более выгодной по итогу. По его мнению, продажа принадлежащих Yahoo азиатских активов и возвращение инвесторам доходов от сделки через обратный выкуп акций или выплату дивидендов обеспечит достаточный рост стоимости компании. И это, в свою очередь, может стать заделом на еще больший рост в будущем, планы которого представила Майер.

Тем временем наступили 8 часов вечера, крайний срок после заседания совета директоров, когда Цитрин должен был позвонить Майер. Она в это время находилась на торжественном ужине в противоположной части города и с трудом сдерживала себя, чтобы не проверять каждую минуту телефон. Без пятнадцати десять вечера звонка все еще не было, и тогда Майер сказала своему мужу Захари Богу, что хочет уехать с приема домой. А Майкл Вульф в это же самое время активно, на грани навязчивости, рекламировал Майер другим членам директоров Yahoo.

Наконец та часть совета, которая выступала за ее кандидатуру, предложила компромиссное решение. Что если Майер станет исполнительным директором, а Левинсону предложат за большое вознаграждение остаться при ней на посту главного операционного директора (COO)? При таком раскладе она будет иметь возможность реализовывать свою «приложенческую» стратегию, а он, в свою очередь, будет курировать финансовую составляющую бизнеса и заключать сделки с крупнейшими медиа-компаниями. Предложение было поставлено на неофициальное, но все-таки голосование, и та часть совета, которая выступала за назначение Майер, победила, хотя Аморозо и несколько других директоров и проголосовали против. После этого голосование было проведено еще раз, уже с соблюдением всех формальностей, и тогда совет единогласно одобрил назначение Мариссы Майер на пост исполнительного директора.

В то время, как в Yahoo шел процесс голосования, Майер и Захари Бог передумали и решили остаться на приеме. К тому моменту, как решение о назначении СЕО было принято, прием уже подходил к концу. И в тот момент, когда Майер и Бог начали прощаться с гостями, телефон Мариссы наконец-то зазвонил. Она посмотрела на экран, увидела, что звонок от Джима Цитрина и не стала отвечать, переключив звонившего на голосовую почту. Цитрин сказал ей буквально следующее: «Марисса, тебе стоит начать радоваться. Мы тут это уже делаем. Позвони мне, как только освободишься».

Тут надо заметить, что когда совет директоров Yahoo предложил Майер работу СЕО, она не смогла принять этот подарок так, как его полагалось принять. Сначала Мариссе надо было сообщить своим работодателям новости, а именно то, что она была на пятом месяце беременности. Именно по этой причине она месяц назад не притронулась к бокалу вина на ужине, состоявшемся в квартире Майкла Вульфа. Но несмотря на новость о том, что она в положении, совет директоров Yahoo снова предложил ей пост СЕО. И после трех недель переговоров с Майклом Вульфом, она согласилась возглавить Yahoo.

Продолжение

marissa mayer, yahoo!, ИТ, биографии

Previous post Next post
Up