Два момента:Паустовский на обсуждении романа Дудинцева:
Это было на теплоходе "Победа". Половина пассажиров - интеллигенция, художники, рабочие, актеры. Это один слой, который занимал 2-й и 3-й классы. Каюты "люкс" и 1-й класс занимал другой слой - заместители министров, крупные хозяйственники и прочие номенклатурные работники. С ними у нас ничего общего не было и не могло быть, потому что по мнению 2-го и 3-го классов чинуши, занимавшие половину теплохода, были не только невыносимы своей спесью, своим абсолютным равнодушием, даже своей враждебностью ко всему, очевидно, кроме своего положения и собственного чванства. Кроме того, они поражали своим диким невежеством. Достаточно таких весьма классических вопросов, которые задавали эти люди проводникам, гидам, переводчикам. Приведу только два примера, и это будет достаточно. Один, занимавший очень большой пост в прошлом, спросил про картину Рафаэля: "Что это нарисовано? Суд над Муссолини?". Я слышал такой вопрос в Акрополе: "Как пролетариат мог допустить разрушение Акрополя?"
Откуда эти рвачи и предатели, считающие себя в праве говорить от имени народа, который они в сущности презирают и ненавидят, но продолжают говорить от его имени? Они не знают мнения народа, но могут совершенно свободно выйти на трибуну и сказать, что и как думает народ... И вот
этот эпизод с хамом чиновником, остановленном на полосе встречного движения.
Существует несомненная связь.