Leave a comment

darkmeister May 26 2008, 12:40:21 UTC
Господа!!!!

Уважаемые авторы, читатели, листатели, ценители и любители «Заповедника»!!! Складывается, короче, такая шняга…

Фигня у нас происходит с жюрением… Ареопаг работает со скоростью обкуренной черепашки и всячески подражает в своей деятельности садовой улитке, раненой навылет кирпичом. Любой отгремевший проект ожидает своих победителей как Пенелопа, сжимающая в руке сковородку и бормочущая: «Ну когда же этот гад приплывёт???!!!»

Так у меня возникла мысль. А что, если нам организовать ЧИТАТЕЛЬСКОЕ жюри? Не, в конце концов? Для кого сказки пишутся? Для читателей, и никак иначе. Авторы, они изволите ли видеть, люди творческие, сиречь необязательные и лопоушистые. Они же, отписавшись очередной сказкой, носятся по другим проектам, как гепард, укушенный в попу слоном. И про жюрение забывают. Или некогда им. Ну, правда, некогда.

Я к чему… Не отменяя ареопага, может, бросить клич: «Почтеннейшие читатели! А кто официально подпишется на геморрой регулярное жюрение «Заповедниковских» проектов?»
В конце концов, Хранитель, в конечном итоге что нужно? Набрать кворум. Голосов десять-пятнадцать, да? Вот пусть читатели и проставляют оценки. Ежели кто из авторов, участников ареопага впишется - очень хорошо. Не успеет - ну, кто ж ему виноват.

А финалы зато будут пораньше.

Reply

rualev May 26 2008, 15:42:44 UTC
Да, эта проблемка была у нас всегда. Зато у нас, хоть и поздновато, всегда были качественные результаты. Эта инициатива имеет право на жизнь при условии, что присяжные-читатели будут не случайные для Заповедника люди, чьё непредвзятое мнение будет интересно авторам. Иначе всё пойдёт вкривь и вкось... Давайте, на самом деле, это обсудим.

Reply

holrich_holl May 26 2008, 18:10:05 UTC
Моё мнение будет кому-нить интересно, как думаете ?

А вообще такое жюри - это те, кому нечего терять, кроме своих френдов )

Reply

rualev May 27 2008, 04:27:26 UTC
Любое мнение интересно, если оно высказывается по делу. Так что можно сделать, чтобы стало лучше? Оценивать из месяца в месяц (и даже из года в год - есть у нас и такие!) - это нелёгкий труд. Для этого нужно быть большим энтузиастом Заповедника. Не все выдерживают такой темп - никого нельзя винить. Литературный салон - не конвейер, здесь важны и настроение, и правильно выбранное время, и общий настрой на творческое общение. Возможно, что-то нужно менять. А, возможно, и не нужно. Решать не мне одному...

Reply

holrich_holl May 27 2008, 15:18:07 UTC
Ох, туману напустили...))) Ну не суть.
По-моему, Макс достаточно ясно выразился и мне было бы интересно участвовать в таком деле. Я не очень понимаю про литературный салон и прочее, а вот про читательское жюри очень даже понимаю.
Так что, если оно будет - буду рад уделить ему всяких сил из собственных )
Вот, собственно.

Reply

rualev May 27 2008, 16:07:58 UTC
Кроме Вас ещё добровольцы есть? -)

Reply

holrich_holl May 27 2008, 16:18:44 UTC
Смертельный выстрел )))

А что, разве меня мало ?)))))
Хмм... Ну если чуть посерьёзней, то нужно действительно бросить клич и посмотреть )
Или уже было такое ?
Было и результатов не дало ?

Reply

rualev May 28 2008, 04:43:24 UTC
Да, попытки уже были. Те, кто их предпринимал, больше не имеют иллюзий. Однако сами с Заповедником не расстаются (в данном случае речь не обо мне)... -)
Но вы с Максом безусловно правы: работать в этом направлении всё равно надо. Москва не сразу строилась...

Reply

holrich_holl May 26 2008, 18:10:20 UTC
+1, Макс

Reply

rualev May 27 2008, 04:40:23 UTC
У нас нет читательского жюри не потому, что кто-то этого не хочет, а потому что за три года Заповедника науке так и не удалось доказать, есть ли вообще такое существо в природе. Читатель - это нечто эфемерное, хрупкое, загадочное. Некоторые вообще считают, что он давно вымер и проходит по разряду легенд. Если кто-то знает, где водятся эти благородные мифические существа, из шкурки которых можно сшить воротник сколотить боевой отряд благожелательных оценщиков сказочного творчества, мы с превеликой радостью зачислим их в наши ряды и поставим на довольствие. Нам, между прочим, и художники нужны! Уж мы их искали-искали, искали-искали...

Reply

holrich_holl May 27 2008, 15:29:46 UTC
Вы полагаете, что у Заповедника нет читателей ?
На что направлена эта горькая ирония ?
Мне было бы очень интересно понять Вашу позицию.
Такие речи я слышал на поэтических тусовках обычно. Но так там совершенно оторванные от реальности существа обитали. Я не думаю, что здесь та же история. Напротив, я до сих пор полагал, что Заповедник существует для читателей не в меньшей степени, чем для авторов.

Reply

rualev May 27 2008, 15:52:55 UTC
Никита, ирония моя оттого растекается желчным потоком, что на две тысячи просмотров у нас редко когда дождёшься хотя бы короткой реплики от читателя, не то, что оценок или продуманных комментариев. В основном, высказываются сами участники.
Вашу личную готовность к участию я ценю и принимаю. Пожалуйста, давайте попробуем начать с драконов. Приступайте. Оценивеам красоту замысла и мастерство исполнения. Опытные коллеги-ареопагиты подскажут и направят, если что... -)

Reply

holrich_holl May 27 2008, 16:29:51 UTC
С удовольствием.
Но, хочу заметить, что я не стремился в Жюри, а говорил о "читательском жюри".
Разница, имхо, в том, что судья вынужден быть более-менее объективным, а мнение читателя ценно именно субъективной оценкой. Судья, опять же, имхо, должен обосновать своё суждение, причём в максимальной доступной для жертвы) форме. Оценка читателя же - это обратная связь, эмоциальный прежде всего отклик.
Для судьи я слишком жёсткий, имхо. Да и невежественный к тому ж )
А вот для читателя - в самый раз )
Так что...
Но попробовать могу в любом амплуа )
Есть ли какие правила на сей счёт ?
Уверен, что есть.
Сроки, форма и т.д.

Reply

rualev May 28 2008, 04:52:31 UTC
Правила простые. В зависимости от урожая текстов, назначается формула. Если текстов мало, применяется формула 1+1+1. Это значит: одна золотая сказка, одна серебряная и одна бронзовая. То есть, из всего списка оценивающий должен назвать три, на его взгляд, лучших сказки. При хорошем отклике авторов на тему, что бывает чаще всего, используется формула 1+2+3. В случае с драконами назначена формула 1+3+5. Судьи руководствуются субъективным мнением. Желательно свой выбор хотя бы коротко обосновать. Срок - месяц после окончания проекта. Оценки обычно публикуются на странице соответсвующего проекта в виде комментария.

Reply

holrich_holl May 28 2008, 15:20:45 UTC
Ага... то есть, золотая, три серебряных и пять бронзовых.
Всё ясно.)

Reply

holrich_holl May 27 2008, 16:47:13 UTC
Хмм... Но ведь сами участники - тоже читатели. В этом смысле они не отличаются от прочих своих молчаливых собратьев. Всё правильно. Дело читателя - читать. А читателей, которые делают заметки на полях всегда мало. Нет, ну на нет и суда нет, конечно... Но время от времени пробовать расшевелить читателей, имхо, стоит...

Reply


Leave a comment

Up