Из диалога в журнале anni_manninen:Вы даже не представляете, в какое мракобесие на практике превратится школьная программа ОПК. Следующая остановка - погромы. Те, кто ратует за ОПК, на самом деле должны были бы ратовать за разработку эффективных программ искоренения тотального, самодовольного и воинственного невежества, какой бы религией оно ни прикрывалось. Миру угрожает эррозия культуры, триумф невежества и новое средневековье по той же причине, по которой в Иране предпочли модернизации власть аятолл. Благими намерениями вымощена дорога в ад...
Вместо ОПК необходим тщательно систематизированный школьный курс по мировой культуре с научными комментариями, и не только художественной. Но ни в коем случае не под предвзятым религиозным углом зрения. Курс ОПК как раз ведёт к насаждению мракобесия под видом попечительства над общественной моралью. Происходит ползучая подмена понятий. Задачи просветительства не могут быть решены введением однобокого ОПК.
Если смотреть с другой стороны и хвататься за соломинку ПК для защиты от смерча глобализации, позиция ещё более глупая и вредная. По сути, это самообман. Глобализация, не подкреплённая всеобщими усилиями преодоления невежества, чревата тем, что мировая культура может не справиться с миллиардными волнами из Азии, Африки и прочих культурно отсталых регионов. В сравнении с экономическим прогрессом, интеллектуально мир стремительно глупеет. Мировая культурная прослойка очень тонка и уязвима, она воспроизводится нелинейно по отношению к остальным глобальным процессам. Лидерам золотого миллиарда только кажется, что невежественным населением легче и удобнее управлять. Это очень опасная и близорукая иллюзия.
Проблема - глобальная, и работать над ней должны лучшие умы человечества. На локальном уровне школьный курс по мировой культуре должен быть, не спорю. Но не постигнет ли его та же печальная участь, что и школьный курс по мировой истории? Хорошо ли сегодняшние школьники усваивают историю? И что вообще они выносят из нынешней школы, в которой не осталось нормальных учителей?