Новогодняя сказка
Затерялась в лесу избушка-гнилушка. От времени покосилась да почернела вся. На многие вёрсты во все стороны лишь буреломы, топи да овраги. Одно слово - глушь-глухомань. Что весной, что летом, что осенью. А уж про зиму и говорить нечего. Вот в зиму тот случай как раз и приключился.
Нежданно-негаданно появился на пороге гость чудной. Как из тучи выпал. Ну, ежели без следов, откуда ему ещё быть? Кот Баюн своим тайным третьим глазом сугробы окрест обозрел - никаких следов не нашёл. Да где там! Через те сугробы не каждый лось пробился бы, не то, что этот не пойми кто, семь вершков от лаптя! По всему выходит, так и было - с неба он.
Да тот плюгавец-коротышка и сам не отпирался. Я, говорит, посланец Службы галактической доставки, принёс вам заказ, получите, будьте любезны.
- Это он сейчас чего такое сказал? - ухнула в пыльном углу чёрная-пречёрная ступа.
- Бает, принёс чего-то, - пробухтела чумазая от сажи печка, - вроде бы какой-то подарочек.
- Заказ, - поправил её круглобокий посланец.
- Вкусненький? - прошуршала из-под дубовой лавки дырявая от моли скатерть-самобранка.
- Пить будем? Гулять будем? - встрепенулись нестройно бренчащие гусли.
- А ну-ка цыц все! - повернулась на печи разбуженная хозяйка и высунула злой бородавчатый нос из-под выцветшей пестрядинной занавески. - Чего разгалделись? Кого в избу впустили?
- Сам явился,- лениво зевнул Баюн, - без спросу, приблуда-гонец какой-то.
- Вы заказ брать будете или как? - суетливо поинтересовался галактический посланец.
- Заказ - не царский указ! - огрызнулась старуха; кряхтя, слезла с печи и подслеповато прищурилась над ним. - То ли снится мне, то ли мнится мне… - Шаркая валенками и поскрипывая костяной ногой, обошла вокруг и сварливо фыркнула: - Измельчали, гонцы-то нынче, как я погляжу. Что ж богатыря-то не нашлось?
- Не могу ответить на этот вопрос, сударыня, - простодушно сказал коротышка. - В данном секторе Галактики я впервые.
- Лопочет чего-то, лопочет… А принёс-то чего, посланец? А ну, покажь.
Коротышка ловко кувыркнулся и протянул ей изящный лютаниевый браслет новейшей глизурийской модели.
- Тьфу ты, а я-то думала! - разочарованно отмахнулась старуха. - Зря только разбудил, чудила!
- Да вы что! - опешил посланник. - Это же телепортатор!
- Теля… что? Да на кой ляд оно мне?
- Очень нужная в Галактике вещь, передовая технология, - озабоченно замигал коротышка и с гордостью добавил, - хит сезона.
- Волшебный, что ли? - догадался Баюн и с опаской принюхался к сомнительной вещице.
- Вообще-то квантовый, но можно и так сказать, вот смотрите… - С этими словами коротышка со знанием дела покрутил браслет и активировал режим спонтанной телепортации.
Избушка со всеми обитателями, включая запечных пауков, домовых мышей и чердачных сов, вместе c близлежащими сугробами тут же очутилась на площади Чудногорска, празднично украшенной по случаю наступившего Нового года. Тут и там оживлённо гомонили люди, громко играла музыка, струились бенгальские огни, дымились шашлычные жаровни, бойко раскупались пломбир и сахарная вата на палочке, неподалёку крутилась звонкая карусель с золотыми лошадками.
- Что это?! - переполошилась старушка в избушке.
- Как что? - удивился галактический посланник. - Новый год, песни, пляски, хоровод. Вам лучше знать: вы же на этой планете живёте, не я. Так что празднуйте тут, счастливого вам нового года, а мне пора, у меня ещё на Сириусе дел невпроворот. Инструкцию пользователя я на скатерть положил. Будьте здоровы, до свиданья!
Сказав это, семивершковый коротышка проворно обернулся холодной искоркой, умчавшейся в небо в одно мгновенье ока.
Тем временем к избушке подошли двое серьёзных мужчин в пыжиковых шапках.
- Это что такое? - требовательно спросил один, выпуская на мороз начальственный пар.
- А это, Михаил Иванович, у нас как бы это…
- Что - «это»? Перестаньте мямлить, говорите конкретно!
- Как бы фольклорные мотивы… - обречённо выдавил из себя второй в отчаянной попытке выкрутиться. - Связь времён, так сказать, древние отечественные традиции родного Чудногорска.
- Ну вот! - благодушно сменил тон градоначальник. - Хоть на что-то толковое вы, Савелий, способны. Ну, давайте, что ли, зайдём.
- Михаил Иванович, может, не надо? Нас и так на банкете заждались, теряем время… - съёжившись в нехорошем предчувствии, взмолился Савелий.
- Ничего-ничего, подождут. Пусть там шампанское охладится получше, вечно оно у них тёплое. Идёмте же, посмотрим на традиции изнутри, раз такое дело. - И он привычным начальственным шагом поднялся на крыльцо.
Просторная изба встретила гостей весёлыми гуслями, духмяными медами, жареными лебедями и румяными пирогами на серебряных блюдах поверх расшитой хвалынскими узорами белоснежной скатерти. Розовощёкая хозяйка, без устали плясавшая то «барыню», то «комаринскую», то «цыганочку», была прелесть как хороша! Гости сами не заметили, как с песнями у самовара засиделись до третьих петухов.
А начальственный банкет в новогоднем Чудногорске так и не состоялся. Не ржавой селёдке тягаться с запечённой севрюгой, не турецким маслинам тягаться с мочёной антоновкой, не казённому оливье тягаться с душевным застольем у Бабы Яги!
-
© VVL, 12.01.2022