Размышлизмы.

Apr 01, 2006 09:52

Угу. Это стоит того, чтобы почитать и задуматься. Тем более, что во многом совпадает с моим личным мнением. Нашел вот случайно в сети, пытаясь понять куда вдруг пропали некогда популярные шлемы виртуальной реальности.

= RU.COMPUTER.LIFE (2:5010/138.13) ============================================
Msg : 566 of 567
From : Dmitry Yurchenko 2:5015/85.5 08 января 06, 21:23
To : All
Subj : Куда катится мир
===============================================================================
■ Hi All!

Куда катится мир.

- Пойдем поиграем в футбол?
- Пойдем. Hа какой сервер?

Игра всегда служила для подготовки ребенка ко вступлению во взрослую жизнь,
причем девочки играют в дочки-матери, куклы и дома, а мальчики - в войнушку,
машинки и конструктор. Так дети познают мир, готовятся к столкновению с ним и
осознанию своей роли в нем. С появлением компьютерных игр все изменилось: в 20
веке играли ради развлечения. Теперь игра существует для того, чтобы убежать от
реальности. Игра заменяет реальность. И заменит.

Взрослый человек не принимает все это всерьез, он знает: игра - это только
игра. Другое дело - ребенок. Его сознание - это пустой сосуд. Если его
постоянно заполнять сценами из мира игр, этот мир станет основным. Взрослые
едва ли могут это понять - их мир уже давным давно сформировался и твердо
держится на ногах. Мир ребенка - как раствор, из него можно слепить все, что
угодно, но потом он застынет. И все. Тогда уже ничего не изменишь.

Поиграл я тут в нашумевшую игру GTA: San Andreas и понял, что дело плохо. Hет,
не зря разработчики добавили в игру РПГ элемент, - готовятся они, готовятся к
выходу в онлайн. Года эдак через два-три ждите мультиплеер, причем глобальный.
Что тогда начнется, мы знаем: все это написано в книгах забугорного Гибсона и
нашего Лукьяненко.
Сценарий прост: начинаешь в огромном городе без гроша в кармане, без крыши над
головой, без авторитета, оружия, силы и так далее. Затем начинаешь все это
добывать, прокачивать скиллы, усиливать авторитет, хочешь - можешь собрать
банду и нападать на мирных жителей города, захватывать новые территории, а
хочешь - можешь работать таксистом, полицейским, водителем скорой или
электропоезда, сколотить немного денег, а потом уже и банду... Это будет
большой город, со всеми атрибутами городской жизни, причем разработка будет
идти непрерывно, и разрабатывать будут сами игроки. Скажем, сделал ювелирый
магазин, нарисовал модели, выставил на продажу и персонажи со всего города
будут приезжать к тебе за изделиями, чтобы повысить свой авторитет.
Вскоре, в игру будет перенесена большая часть атрибутов жизни, останется дело
за малым: перенести человека. Вот вам и матрица.
Геймеры всего мира обеспокоены тем, что их реальное тело все еще дает о себе
знать: надо его кормить, мыть, одевать, лечить. Матрица, ребятушки, избавит вас
от этих проблем. Подключил катетеры и провода - и все тип топ.

Вот, скажите, есть The Sims - настоящий симулятор жизни? Hет, Симс - это
слишком просто, это могут все в реальной жизни, а привлекает-то именно то, что
трудно или невозможно: стать главарем банды, наемным убийцей, борцом за
галактику, пилотом истребителя. И фэнтезийный мир привлекает толпы геймеров
именно по этой-же причине. Скучна им реальность, и тянет либо на преступления,
либо на сказочки. Хочется всегда того, что запретно или невозможно.
Вот киберспортсмены, игроки в Quake, CS и Warcraft, так они, хотя бы, над собой
работают: усиливают скорость реакции, нажатия клавиш, точность, и даже
соображалку: надо же молниеносно оценивать ситуацию и принимать решение. Вот
почему это хоть можно считать спортом. А ролевики над героем своим работают,
его скиллы прокачивают.
Синглплеер конечен - прошел 100% и все, больше нечего делать. А мультиплеер
бесконечен, всегда найдется игрок получше тебя.

Заметьте: большая часть из того, что делается в мире айти, делается для того,
чтобы поскорее отправить человека в матрицу.
Производители железа делают новые центральные и графические процессоры, чтобы
новые движки игр работали без тормозов. Hу, а как еще объяснить стремление
перенести в виртуальный мир все предметы мира реального, да так чтобы они были
неотличимы? Кому, в здравом уме, это нужно?
Инженеры думают как сделать новые манипуляторы или передавать импульсы из мозга
прямо в комп. Куда, кстати, делись шлемы виртуальной реальности?
Связисты прокладывают оптоволокно и запускают спутники. В Америке DSL стал
дешевле, чем сам телефон ($40 за телефон в месяц и порядка $20 за dsl). Все
стремятся к тому, чтобы быть всегда онлайн.
Когда у тебя модем на 33600 бод, тебе не поиграть по интернету в Quake, и ты
читаешь ньюсы, а вот если у тебя восемь мегабит...

А чего мы, собственно, боимся? Hу пусть идет оно своим ходом. Чего плохого?
Живем в искусственном мире, не болеем (сидя дома не подхватишь спида), жизнь
интересная и насыщенная, много дел. Так и проживем лет 20, куда больше -
надоест, да и система нервная не выдержит. Hу и пускай, зато удовольствия
получили (а патологическое стремление современной молодежи к удовольствиям -
это еще одна, не менее обширная тема).

А плохое здесь одно - человек перестает быть человеком. Ведь он всегда
превосходил себя, раздвигал границы возможного, стремился, познавал,
самосовершенствовался... Мир прекрасен, бесконечен и непознаваем до конца. С
переселением в виртуальную реальность с этим будет покончено: виртуальный мир
изначально ограничен, пусть даже и расширяемый.
Hаше мировосприятие, осознание - обусловлено и рефлексивно: мы слишком
сосредоточены на себе и ограничены своим описанием мира. А теперь мы еще и
пытаемся засунуть его в коробку компьютера.

Скажите, не все так плохо, компьютеры существуют не только для того чтобы
играть, есть ведь еще наука. Есть. Hо что делают дети ученых и исследователей?
Правильно, сидят за компьютером. Ведь разноцветные картинки привлекают внимание
ребенка сильнее, чем математика с литературой. Родители считают, что покупают
ребенку компьютер, чтобы он был как все, не отставал в развитии, компы - они же
повсеместно. Правильно, не отстанет, только вот в каком развитии - мы уже
знаем.
Скажите, но ведь мы же выросли нормальными. Правильно, но эксперимент над
человеком только начался. Когда мы сели за комп, его (компа) влияние на
сознание еще не было так сильно. Что будет с поколением, которое начало играть
в игры, вроде GTA в 7-8 лет (Скажите, в таком возрасте он еще ничего не
понимает? А даже хуже, если не понимает: информация заливается прямиком в
подсознание), мы вскоре узнаем. Hо будет поздно.

Что делать?

■ Bye. Dmitry
--- [GoldED+/LNX] [Debian Sarge] [Mineralka team]
* Origin: Баранки GNU (2:5015/85.5)

Виртуальная реальность

Previous post Next post
Up