Aug 05, 2013 15:16
Коллеги, кому не жаль, раскройте свой подход, удачи и неудачи в работе с живой бас-гитарой на студии.
Меня сейчас занимает вопрос записи живой бас-гитары через кабинет в совершенно разных стилях, включая «полутанцевальные» с густым низом. К сожалению, студийный опыт оказывается очень разный, каждый раз уникальный, до сих пор не нашел «идеального» или «в общем универсального» для себя.
1. Выбор кол-ва и размера динамиков? Следуя простой логике, для студийной работы лучше использовать кабинет с одним НЧ-динамиком, т.к. "лишнее" звуковое давление не нужно, кроме того, работа нескольких создаст неизбежное замыливание. Что могло бы являться контраргументом?
2. Как вы боретесь с нечитаемым и слишком густым низом, который часто возникает на многих студийных аппаратах в замкнутом помещении? Есть ли интересные варианты без фазоинвертеров или с уменьшением их влияния?
3. Есть ли среди вас сторонники для студии использовать 10-дюймовые варианты, а не "пятнашки"? Если 10-ки, то их чаще можно встретить по 4 штуки. Если кто-то предпочитает подобный характер, то почему и для какой музыки?
4. Также, если есть личный взгляд и опыт по данному вопросу, поделитесь, пожалуйста. Всё интересно. Особенно - примеры записей.
5. Если по брендам, то что из подержанного? 80-90е. Планирую купить себе б/у аппарат для записи в Европе. На концертах мне нравятся большие Ampeg, но присматриваю скорее Trace Elliot, следуя логике, один 15-дюймовый динамик.
Преамп у меня есть - очень приличный немецкий (и мало известный у нас) Glockenklang. А усилитель мощности и кабинет ищу - или комбик со входом с "чужого" преампа.
В случае с гитарным комбом за смешные деньги привез себе Fender Twin Reverb 80-го года, поменял лампы и ... разница с райдерными современными "Твинами" очевидна. С басом пока не могу принять решения.
Что скажете? Из возможных вариантов что-то в духе Trace Elliot 1215. Да, ищу не ламповые аппараты.
Если по истории - до каких годов стоит смотреть Трейсы или Ампеги?
студия,
бас,
бас-гитара,
запись,
комбы