Звукорежиссёры и музыканты, пожалуйте-с ругаться-с. Всё написано по личному опыту.
...Минус должен быть слышен и слышен чётко. Что этому может мешать? - И субъективные, и объективные факторы.
Объективные факторы заключаются в том, что наши репетиционные базы эконом- и среднего класса - предназначены в лучшем случае для того, чтобы рубить в них "рокешник попроще" или панкуху. Помнится, один раз на одной базе, куда нас занесла нелёгкая, я ради смеха выставил на синтезаторе тембр ударных и долбанул по клавише, на которой висела бас-бочка. Порталы со сожжёными к простигосподи ВЧ-динамиками выдали мне что-то похожее на звук удара двух водопроводных труб друг о друга. А теперь представьте, каково на таких базах работать даже на живых инструментах и отрабатывать исполнительское мастерство.
Впрочем, это было давно, сейчас ситуация немного получше.
Ещё один объективный фактор заключается в том, что в некоторых клубах до сих пор встречается монофонический звук, а следовательно, минусовка должна быть в теории готова и к этому. Я, правда, грешным делом никогда это не брал в расчёт.
Теперь субъективные факторы: минусовка может звучать хорошо сама по себе, но при попытке играть вживую, если она не "выведена", она моментально "уйдёт в камыши", как только врубятся гитары.