Господа, а такой вопрос - в Аблетоне свожу по уровню в режиме сессии - клиппирование убираю понижением на мастере (как и рекомендует коллега выше) но как быть с автоматизацией в режиме аранжировки в таком случае - ведь если я забывшись превышу уровень канала, то общий баланс нарушается. Запоминать уровень фейдера, и при автоматизации просто не превышать его? Но это чуть неудобно.
не знаю, как в аблетоне. но вот в кубе, если все треки с автоматизацией - всё равно можно прибрать на одинаковое значение на каждом канале с помощью гейна.
угу и лишиться динамической картины если ПОСЛЕ гейна весят плагины обрабатывающие ДИНАМИКУ трэка. Самый просто способ тупо собирать микс в 0би ничгео не трогать - чего сложного-то?
но ведь таким образом мы приводим поступающий на плагин сигнал в норму. а если в 0 поставить всё - сумма будет клипить обязательно. каждый трек проверить, чтоб в пике был ~ -7db, тогда, глядишь, и не будет
мне нравится у вас в тексте слово "глядишь", попробуйте порсто ставить фэйдеры так чтоб сумма не клипила или просто чуть поправить мастерфэйдер - что тут такого...
"глядишь" связано с тем, что клип мне показывает лампочка. например, +0.1db - и не услышишь. насчёт всё в "0" - слишком мало места для манёвра. в том числе по автоматизации. грубо говоря - можно сделать только глобально тише. лично я начинаю проект с положения фейдеров -10db. со временем всё подтягивается)
А вот у нас в деревне бытует мнение - что 3-5 клипов мелких на звук не влияют - а пропись стереомикса изза этого на 2-4 Дб громче - вполне полезна для звука. Ну не сделает ничгео клип в 0.1 Дб со звуком ) Какого места для маневра и причем здесь всё в ноль. йа говорил что при создании баланса просто поставить фэйдера так чтоб общая сумма была недалека от нуля - что в этом плохого и какие ограничения это вносит?
Может быть я конечно сейчас фигню скажу, но как в цифровом аудио можно пощупать (суть измерить, зарегистрировать амплитуду) сигнал выше нуля? Шкала отсчетов по амплитуде сигнала имеет максимальное значение 0Дб. Всегда думал, что нет разницы, насколько превышает 0 dB сигнал - на 0,1 dB или на 2 dB. Все одно все зарегистрируется (суть запишется в цифровом виде) в 0dB. Вот длинна этого участка - это дело другое. Там ниже есть в комментах про "не более 3 отсчетов"
Пограмма считает сумму оставляя запас - многие программы показывают в плюс - потом при просчете если этот плюс оставить - он превратится в ноль, звучать будет также естесвенно - просто виртулаьный просчетный плюс есть. Про длину пиков, как правило небольшие выхваты в плюс - от перкуссии - они как правило звучат чуть в плюс - адекватно - особено это сильные доли на входы в нагруженные части как правило.
В йале выше 0 хранится только 0 Но в процессе сведения в самой программе сумма приощитывается в плюс. что вполне разумно - иначе бы собранная чуть в плюс сумма с опущенным мастерфэйдером постоянно бы на слху клиповала проверьте.
Правильный алгоритм "не быть совсем ленивым и уж как-нибудь отстроить баланс и автоматизацию".
Раньше народ возился с многодорожечными магнитофонами, пленкой и аналоговым сведением, работа была кропотливее в разы. И как-то работали и делали крутые записи. А сейчас лень немножко подумать, немножко послушать, потыкать мышкой и подобрать нужные параметры.
Ну да, но при этом работа практически вслепую + какая-то минимальная индикация.
А тут просто смотишь на waveform и она как бы тебе говорит, чувак, у тебя тут и вот тут перегрузка, сделай пожалуйста ченить! И конечно круто вместо того, чтоб сдвинуть пару ручек, ставить на мастер плагин лимитера, тупо для того, чтоб оно само давилось и не вылезало.
Да зато отсутствие индикации и дедовы способы оставляли больше простора для творчества и работы ушами а не глазами ПО ЗВУКУ. А лимитер часто ставят не ради того чтоб не клиповало- но и упирают в него ради звука - но это отдельная история.
в Аблетоне свожу по уровню в режиме сессии -
клиппирование убираю понижением на мастере (как и рекомендует коллега выше)
но как быть с автоматизацией в режиме аранжировки в таком случае - ведь если я забывшись
превышу уровень канала, то общий баланс нарушается.
Запоминать уровень фейдера, и при автоматизации просто не превышать его?
Но это чуть неудобно.
Может есть более удобный алгоритм здесь?
Reply
Reply
Reply
Самый просто способ тупо собирать микс в 0би ничгео не трогать - чего сложного-то?
Reply
а если в 0 поставить всё - сумма будет клипить обязательно.
каждый трек проверить, чтоб в пике был ~ -7db,
тогда, глядишь, и не будет
Reply
Reply
например, +0.1db - и не услышишь.
насчёт всё в "0" - слишком мало места для манёвра.
в том числе по автоматизации.
грубо говоря - можно сделать только глобально тише.
лично я начинаю проект с положения фейдеров -10db.
со временем всё подтягивается)
Reply
Ну не сделает ничгео клип в 0.1 Дб со звуком )
Какого места для маневра и причем здесь всё в ноль. йа говорил что при создании баланса просто поставить фэйдера так чтоб общая сумма была недалека от нуля - что в этом плохого и какие ограничения это вносит?
Reply
Вот длинна этого участка - это дело другое. Там ниже есть в комментах про "не более 3 отсчетов"
Reply
Про длину пиков, как правило небольшие выхваты в плюс - от перкуссии - они как правило звучат чуть в плюс - адекватно - особено это сильные доли на входы в нагруженные части как правило.
Reply
на экране видим участок графика в виде прямой на уровне 0dbfs, а в реале в файле хранятся не нули, а какая-то кривая?
Хм... а откуда такая инфа?
Reply
Но в процессе сведения в самой программе сумма приощитывается в плюс. что вполне разумно - иначе бы собранная чуть в плюс сумма с опущенным мастерфэйдером постоянно бы на слху клиповала проверьте.
Reply
Раньше народ возился с многодорожечными магнитофонами, пленкой и аналоговым сведением, работа была кропотливее в разы. И как-то работали и делали крутые записи. А сейчас лень немножко подумать, немножко послушать, потыкать мышкой и подобрать нужные параметры.
Reply
Reply
А тут просто смотишь на waveform и она как бы тебе говорит, чувак, у тебя тут и вот тут перегрузка, сделай пожалуйста ченить! И конечно круто вместо того, чтоб сдвинуть пару ручек, ставить на мастер плагин лимитера, тупо для того, чтоб оно само давилось и не вылезало.
Reply
А лимитер часто ставят не ради того чтоб не клиповало- но и упирают в него ради звука - но это отдельная история.
Reply
Leave a comment