(Untitled)

Apr 21, 2011 11:25

 Ламерские вопросы из области сведения в цифре ( Read more... )

для чайников, сведение

Leave a comment

... ra78 April 21 2011, 08:43:32 UTC
Господа, а такой вопрос -
в Аблетоне свожу по уровню в режиме сессии -
клиппирование убираю понижением на мастере (как и рекомендует коллега выше)
но как быть с автоматизацией в режиме аранжировки в таком случае - ведь если я забывшись
превышу уровень канала, то общий баланс нарушается.
Запоминать уровень фейдера, и при автоматизации просто не превышать его?
Но это чуть неудобно.

Может есть более удобный алгоритм здесь?

Reply

Re: ... chaffy April 21 2011, 09:00:13 UTC
может лимитер на мастер?

Reply

Re: ... ifeelgood April 21 2011, 09:00:51 UTC
не знаю, как в аблетоне. но вот в кубе, если все треки с автоматизацией - всё равно можно прибрать на одинаковое значение на каждом канале с помощью гейна.

Reply

Re: ... pazlpazlpazl April 21 2011, 10:05:37 UTC
угу и лишиться динамической картины если ПОСЛЕ гейна весят плагины обрабатывающие ДИНАМИКУ трэка.
Самый просто способ тупо собирать микс в 0би ничгео не трогать - чего сложного-то?

Reply

Re: ... ifeelgood April 21 2011, 10:36:21 UTC
но ведь таким образом мы приводим поступающий на плагин сигнал в норму.
а если в 0 поставить всё - сумма будет клипить обязательно.
каждый трек проверить, чтоб в пике был ~ -7db,
тогда, глядишь, и не будет

Reply

Re: ... pazlpazlpazl April 21 2011, 10:57:40 UTC
мне нравится у вас в тексте слово "глядишь", попробуйте порсто ставить фэйдеры так чтоб сумма не клипила или просто чуть поправить мастерфэйдер - что тут такого...

Reply

Re: ... ifeelgood April 21 2011, 11:15:00 UTC
"глядишь" связано с тем, что клип мне показывает лампочка.
например, +0.1db - и не услышишь.
насчёт всё в "0" - слишком мало места для манёвра.
в том числе по автоматизации.
грубо говоря - можно сделать только глобально тише.
лично я начинаю проект с положения фейдеров -10db.
со временем всё подтягивается)

Reply

Re: ... pazlpazlpazl April 21 2011, 11:22:30 UTC
А вот у нас в деревне бытует мнение - что 3-5 клипов мелких на звук не влияют - а пропись стереомикса изза этого на 2-4 Дб громче - вполне полезна для звука.
Ну не сделает ничгео клип в 0.1 Дб со звуком )
Какого места для маневра и причем здесь всё в ноль. йа говорил что при создании баланса просто поставить фэйдера так чтоб общая сумма была недалека от нуля - что в этом плохого и какие ограничения это вносит?

Reply

Re: ... sailman April 22 2011, 04:40:28 UTC
Может быть я конечно сейчас фигню скажу, но как в цифровом аудио можно пощупать (суть измерить, зарегистрировать амплитуду) сигнал выше нуля? Шкала отсчетов по амплитуде сигнала имеет максимальное значение 0Дб. Всегда думал, что нет разницы, насколько превышает 0 dB сигнал - на 0,1 dB или на 2 dB. Все одно все зарегистрируется (суть запишется в цифровом виде) в 0dB.
Вот длинна этого участка - это дело другое. Там ниже есть в комментах про "не более 3 отсчетов"

Reply

Re: ... pazlpazlpazl April 22 2011, 04:59:45 UTC
Пограмма считает сумму оставляя запас - многие программы показывают в плюс - потом при просчете если этот плюс оставить - он превратится в ноль, звучать будет также естесвенно - просто виртулаьный просчетный плюс есть.
Про длину пиков, как правило небольшие выхваты в плюс - от перкуссии - они как правило звучат чуть в плюс - адекватно - особено это сильные доли на входы в нагруженные части как правило.

Reply

Re: ... sailman April 22 2011, 05:19:53 UTC
то есть хотите сказать что:
на экране видим участок графика в виде прямой на уровне 0dbfs, а в реале в файле хранятся не нули, а какая-то кривая?

Хм... а откуда такая инфа?

Reply

Re: ... pazlpazlpazl April 22 2011, 05:22:33 UTC
В йале выше 0 хранится только 0
Но в процессе сведения в самой программе сумма приощитывается в плюс. что вполне разумно - иначе бы собранная чуть в плюс сумма с опущенным мастерфэйдером постоянно бы на слху клиповала проверьте.

Reply

Re: ... razar April 21 2011, 09:52:28 UTC
Правильный алгоритм "не быть совсем ленивым и уж как-нибудь отстроить баланс и автоматизацию".

Раньше народ возился с многодорожечными магнитофонами, пленкой и аналоговым сведением, работа была кропотливее в разы. И как-то работали и делали крутые записи. А сейчас лень немножко подумать, немножко послушать, потыкать мышкой и подобрать нужные параметры.

Reply

Re: ... pazlpazlpazl April 21 2011, 10:06:41 UTC
только кстати сумма пульта и мастермафон легко прощали пормашки в 3-5 Дб на мастере. наоборот даже - сдавливая трэки один к другому.

Reply

Re: ... razar April 21 2011, 10:22:10 UTC
Ну да, но при этом работа практически вслепую + какая-то минимальная индикация.

А тут просто смотишь на waveform и она как бы тебе говорит, чувак, у тебя тут и вот тут перегрузка, сделай пожалуйста ченить! И конечно круто вместо того, чтоб сдвинуть пару ручек, ставить на мастер плагин лимитера, тупо для того, чтоб оно само давилось и не вылезало.

Reply

Re: ... pazlpazlpazl April 21 2011, 10:24:28 UTC
Да зато отсутствие индикации и дедовы способы оставляли больше простора для творчества и работы ушами а не глазами ПО ЗВУКУ.
А лимитер часто ставят не ради того чтоб не клиповало- но и упирают в него ради звука - но это отдельная история.

Reply


Leave a comment

Up