На днях, работая над очередным заказом в Logic Pro, наткнулся на целый массив лупов в заводской библиотеке Лоджика, которые звучат в сериале "Воронины" по СТС (смотрю иногда его за ужином
( Read more... )
Почти всегда сэмплы-то - "royalty free", а вот их сочетания, особенно если они во всяких демках - строго copyrighted и здесь уже вполне можно жаловаться в Logic, если кто-то нарушает.
А так - в общем, стандартная ситуация с клиентом: 1) либо клиент не против использования часто используемых библиотек сэмплов/лупов и платит X денег, 2) либо клиент не против использования более редких библиотек и платит X*1.5 денег 3) либо клиент против использования библиотек, требует создания собственных сэмплов - платит X*3 денег 4) либо клиент против сэмплирования вообще - тогда пишется всё вживую, платит X*(5..10) денег.
Эксклюзивный саунддизайн, кстати - это у нас наши за этим за рубеж ездят, так что 5-10х умножаем ещё на 3-4. хехехе
З.Ы. В расее термин саунддизайн - это акустические замеры и установка специалистами очень дорогой акустики в пафосной квартире или авто. (как с термином Продюсер, например) хехехе
А вот "композитор" Гнилюк-Корнелюк целиком и полностью украл музыку у Серёньки Курёхина - гнусный телесериал Мастер и Маргарита - ну и что? Хоть кто-то встал и сказал об этом? Ни один. Вор на воре сидит и вором погоняет - бездарные никчёмные импотентные инвалиды, которые не могут ничего, кроме как отсасывать спереди, лизать сзади и жрать говно. Эка невидаль.
Что касается данного случая, то закон разделяет два объекта авторских прав: 1. Непосредственно произведение. 2. Компиляция произведений (составное произведение).
Сэмпл является непосредственно произведением. Если лицензионный договор лоджика допускает свободное использование сэмпла, то Вы спокойно можете его использовать вне зависимости от того, кто им ещё кроме Вас воспользовался.
В случае с составным произведением закон защищает авторски составленную очерёдность, последовательность, благодаря которой составное произведение получает особую для автора компиляции значимость. То есть например: в случае с алфавитом, если бы Кирилл и Мефодий разрешили бы свободно использовать буквы, но запретили бы свободно использовать очерёдность букв, тогда никто не смог бы воспроизводить "а б в г д е ё ж", но писать тексты люди бы всё равно смогли. Надеюсь, аналогия понятна. =)
Поэтому семплы из лоджика берите смело (хотя не читал лиц. договора тамошнего - вдруг низзя). А вот из Ворониных тв-тюнером записывать не надо )
Про рекламные заказы, у меня, например, гораздо чаще клиенты говорят, к сожалению, наоборот "Что вы за хрень поставили на фон, поставьте вон НАШ постоянный фон для роликов, ну тот, из кинофильма "Игрушка"..
Договоры с обладателями авторских и смежных прав должны быть обязательно заключены в письменной форме. Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!
ну вот и как потом верить - я в тексте закона в каких-то самых первых строчках видел, что авторское право неотчуждаемо.
Ответ, ессна - НЕТ. Но зная россейское национальное ублюдство - залупиться в суд запросто могут(все ж вокруг лохи, а "что моё, то - моё!"(с)), тогда придётся пошляться по судам, экспертизам и т.п.
Comments 17
А так - в общем, стандартная ситуация с клиентом:
1) либо клиент не против использования часто используемых библиотек сэмплов/лупов и платит X денег,
2) либо клиент не против использования более редких библиотек и платит X*1.5 денег
3) либо клиент против использования библиотек, требует создания собственных сэмплов - платит X*3 денег
4) либо клиент против сэмплирования вообще - тогда пишется всё вживую, платит X*(5..10) денег.
Банально влияет на ценообразование.
Reply
Reply
З.Ы. В расее термин саунддизайн - это акустические замеры и установка специалистами очень дорогой акустики в пафосной квартире или авто. (как с термином Продюсер, например) хехехе
Reply
Вор на воре сидит и вором погоняет - бездарные никчёмные импотентные инвалиды, которые не могут ничего, кроме как отсасывать спереди, лизать сзади и жрать говно.
Эка невидаль.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
1. Непосредственно произведение.
2. Компиляция произведений (составное произведение).
Сэмпл является непосредственно произведением. Если лицензионный договор лоджика допускает свободное использование сэмпла, то Вы спокойно можете его использовать вне зависимости от того, кто им ещё кроме Вас воспользовался.
В случае с составным произведением закон защищает авторски составленную очерёдность, последовательность, благодаря которой составное произведение получает особую для автора компиляции значимость. То есть например: в случае с алфавитом, если бы Кирилл и Мефодий разрешили бы свободно использовать буквы, но запретили бы свободно использовать очерёдность букв, тогда никто не смог бы воспроизводить "а б в г д е ё ж", но писать тексты люди бы всё равно смогли. Надеюсь, аналогия понятна. =)
Поэтому семплы из лоджика берите смело (хотя не читал лиц. договора тамошнего - вдруг низзя). А вот из Ворониных тв-тюнером записывать не надо )
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
xD
Reply
ну вот и как потом верить - я в тексте закона в каких-то самых первых строчках видел, что авторское право неотчуждаемо.
Reply
Reply
Leave a comment