На рынке не так много многоканальных аудиоинтерфейсов под USB 2.0. Довольно долго был всего один E-MU 0404, но эргономика и малое количество выходов не позволяли использовать его на концертах.
Почему USB 2.0? Просто мне патологически не везло с firewire. Единственный нормальный сетап был Quatafire + iBook, но iBook вообще сам по себе ненадежный, и он быстро сгорел. Дальнейшие комбинации из той-же QuataFire, Firebox и лаптопов Dell D400 и Apple Powerbook G4 в различных сочетаниях (получается, перепробовано 5 вариантов) приводили только к головной боли. Всё могло работать пару месяцев, а потом внезапно, посреди концерта начать трещать, и ни смена буфера, ни клок-мастера не давала результата. Это не смотря на то, что в Dell D400 стоит рекомендуемый всеми производителями аудиокарт чипсет 1394 от Texas Instruments, а макинтоши вообще, считается, идеально работают с firewire.
В общем, как только в начале декабря 2009 года появилось вменяемое решение для USB 2.0, я, не задумываясь, купил его. Драйвера MK3 установились легко, но вот ни один из трех компов, включая мак, карту не видел. Я связался с суппортом, они долго молчали, а 6 января ответили в духе "что ж ты, дружок, мы аж 5 января выпустили новые драйвера, иди и качай!". Да, забавный случай для именитой фирмы продать 5000 неработающих девайсов, а потом на голубом глазу обновить драйвера и сделать вид, что ничего не произошло.
В итоге карта заработала. Я отыграл на ней уже 3 концерта и в целом очень доволен. Карта на порядок превосходит все остальные портативные аудиоустройства, кроме разве RME Fireface UC, но последняя вдвое дороже.
Хотя это, скорее, новый класс оборудования: устройство ввода-вывода + микшер + процессор эффектов.
Как устройство ввода-вывода - это многоканальный 24/96 интерфейс с блэкджэком и шлюхами. -
см. спецификацию Как микшер, MK3 может работать даже без компьютера, но и в сочетании с последним, доставляет немало. Плюс - балансные выходы по всем 12 каналам, дибоксы больше не нужны, не говоря о том, что от обычной карты к дибоксу идет некоторое число метров обычного кабеля, и что-то там теряется... А всего 10 входов + 14 выходов + 14 аппаратных шин позволяют нехило извратиться над роутингом. Для чего это может быть нужно? У меня, например, сейчас такой сетап:
1+2 - общий стереовыход
3+4 - стереовыход вокала на порталы
5+6 (он же на наушники, но можно раздельно) - отдельный микс ударнику в уши, включая клик
7 - выход вокала на мониторы (некомпрессированный)
8 - отдельный выход гитары
9 - отдельный выход топшура
10 - выход бас-бочки со своим компрессором и эквалайзером, чтобы прорубалась сквозь бас, как на записях.
SPDIF out - припаян к SPDIF in - это для раздельной обработки микрофона на порталы и на мониторы. Потому что увы, эффекты можно наложить на входы и выходы, но не на шины. Но надеюсь, в будущем разработчики исправят сие недоразумение, т.к. архитектура карты построена вокруг FPGA-чипа.
В числе эффектов - эквалайзер, компрессор классический, компрессор-ретро, ревер. Ревер может быть только один, а компрессоров, EQ и посыл-возвратов ревера - сколько угодно.
Эквалайзер внешне похож на Oxford native EQ, а по качеству обработки вроде даже лучше. С ним я смог тонко настроить форманты для своего горлового пения - то, с чем не всякий клубный звукорежиссер будет возиться.
Компрессоры - пока непонятно.
Ревербератор - хороший.
Ну и наконец, впечатления от звука: намного детальнее, чем хваленый Presonus Firebox и чуть более оформленные басы, чем у ESI Quatafire 610. Хотя для электронной музыки QuataFire лучше. Микрофонные преампы чистые, малошумящие, никакой окраски к вокалу не добавляют. Громкость наушников дотягивает до требуемого уровня, но и только.
И цена: за $600 это очень хорошее профессиональное устройство. По сравнению с RME за $1200, у MK3 только отсутствует управление встроенными эффектами по MIDI, а в остальном карточки сопоставимые.