В последнее время радовался звуку со скрипки, снимаемым AKG C411. Микрофон ставится либо на деку со стороны подбородника, между краем подгрифка и краем подставки, либо (лично я так не пробовал) на саму подставку.
да. мы это делаем, и почти всегда это значительно хуже того, чего хочется. на некоторых аппаратах это дает особенно мерзкий, гнусавый, шершавый и тонкий звук а в мониторах просто ад
"На некоторых аппаратах" - что имеется в виду? Инструменты, комбики? С411 очень капризен к месту установки. Достаточно поставить его ровно между подставкой и подгрифком, и звук будет совершенно отстойным...
В таком случае, не уверен, что вам удастся найти решение. Микрофон, который на любых, в том числе "некоторых" аппаратах, будет звучать одинаково хорошо - утопия. Скорее, найдётся такой, который везде будет звучать одинаково плохо.
датчик ПОД подставку с нормальным преампом звучал достаточно прилично всегда, но не лучше, чем ЛУЧШИЕ варианты с тем же 411м зато стабильнее для этого в SD Systems и ставят микрофон плюс контактный микрофон - для борьбы с разными условиями.
Звук скрипки.shar_1974January 22 2010, 07:18:12 UTC
Disclamer: Безусловное IMHO не претендующее ни на что :)
Может я не те скрипки слышал и не тех исполнителей, но скрипка в заглушенной комнате это помойка еще та, а именно "мерзкий, гнусавый, шершавый и тонкий звук". Все, что её делает скрипку скрипкой - это комната вокруг неё. Я бы начал с хоруса и дилея.
Есть такая штука называет Edirol HQ Orchestral VST. На мой вкус это лучшая эмуляция симфонического оркестра. Если человек знает, как разложить аранжировку в партии, и какой инструмент где начинается и где заканчивается, и не пытаться играть аккордами, то результат будет более, чем положительный. Так вот если отключить встроенный в пресет ревер и _хорус_, то в результате получается такое унылое говно, что боже упаси.
там идет имитация оркестра (кстати, Haleon Strings намного естественнее звучит). а представьте себе джазовую или фольклорную скрипку в быстром темпе. там так не запрячешь уже. нужен изначально хороший звук
Re: Звук скрипки.evikkiJanuary 22 2010, 11:29:44 UTC
разумеется, все это несравнимо со звучанием ноймана в студии, расположенной в лютеранской церкви, с расстояние 1.5 метра но какой смысл об этом говорить в концертной ситуации? с барабанами?
Re: Звук скрипки.shar_1974January 22 2010, 13:31:19 UTC
Евгений, Вы просто подтвердили то, что я сказал. Полтора метра и лютеранская церковь. Откуда при съёме пьезодатчиком возьмутся ранние отражения? Правильно - ниоткуда. Значит что надо сделать ? Правильно - химически нарисовать эти полтора метра и удивиться разнице.
Re: Звук скрипки.evikkiJanuary 22 2010, 13:44:43 UTC
Давайте по очереди. Все правильно про отражения. Их надо рисовать, конечно. В пределах нормы. Но не на искаженной случайным преампом гребенке 411-го, насосавшего еще и отражений, резонансов и прочего. Смысл множить эти ужасы? Я не поленюсь - выложу разные варианты звучания скрипок в наших проектах, чтобы было понятно, о чем речь.
«Нойман на расстоянии» и проч. спасает не только за счет воздуха. А нашлепка убивает в том числе потому, что снимает лишь часть деки, из всех сложных резонансов и прочего берет лишь часть. Конкретно 411й - очень непредсказуемый. Датчик под подставкой, при всей искусственности, дает более ровный вариант. Это я уже говорил.
Все, дальше продолжение этой темы кажется непродуктивной, мне нечего добавить.
Reply
на некоторых аппаратах это дает особенно мерзкий, гнусавый, шершавый и тонкий звук
а в мониторах просто ад
Reply
С411 очень капризен к месту установки. Достаточно поставить его ровно между подставкой и подгрифком, и звук будет совершенно отстойным...
Reply
Reply
Reply
Reply
зато стабильнее
для этого в SD Systems и ставят микрофон плюс контактный микрофон - для борьбы с разными условиями.
Reply
Может я не те скрипки слышал и не тех исполнителей, но скрипка в заглушенной комнате это помойка еще та, а именно "мерзкий, гнусавый, шершавый и тонкий звук". Все, что её делает скрипку скрипкой - это комната вокруг неё. Я бы начал с хоруса и дилея.
Reply
Напрямую с корпуса нормально снять скрипку нельзя...
Reply
Reply
то, что я имею в виду - это чудовищные резонансы и гнусавость.
дилей и хорус (ХОРУС???!!!) не спасает
Reply
Reply
хотя музыка для скрипок бывает очень разной
там идет имитация оркестра (кстати, Haleon Strings намного естественнее звучит).
а представьте себе джазовую или фольклорную скрипку в быстром темпе. там так не запрячешь уже.
нужен изначально хороший звук
Reply
но какой смысл об этом говорить в концертной ситуации? с барабанами?
Reply
Reply
Все правильно про отражения. Их надо рисовать, конечно. В пределах нормы.
Но не на искаженной случайным преампом гребенке 411-го, насосавшего еще и отражений, резонансов и прочего. Смысл множить эти ужасы?
Я не поленюсь - выложу разные варианты звучания скрипок в наших проектах, чтобы было понятно, о чем речь.
«Нойман на расстоянии» и проч. спасает не только за счет воздуха.
А нашлепка убивает в том числе потому, что снимает лишь часть деки, из всех сложных резонансов и прочего берет лишь часть.
Конкретно 411й - очень непредсказуемый.
Датчик под подставкой, при всей искусственности, дает более ровный вариант. Это я уже говорил.
Все, дальше продолжение этой темы кажется непродуктивной, мне нечего добавить.
Reply
Leave a comment