Еще раз про датчики, пьезу, контактные микрофоны и прочее

Jan 21, 2010 21:46

Здесь будет про C-Ducer, Shetler и прочие радости
Концертный звук. Советы бывалого-4
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2000/06/8.htm

А за это - скажите: кто пользовался SD Systems - и стоит ли оно того ( Read more... )

контактный микрофон, пьезодатчик, концерт, скрипка, озвучание скрипки

Leave a comment

kasymych January 21 2010, 19:00:40 UTC
В последнее время радовался звуку со скрипки, снимаемым AKG C411. Микрофон ставится либо на деку со стороны подбородника, между краем подгрифка и краем подставки, либо (лично я так не пробовал) на саму подставку.

Reply

evikki January 21 2010, 19:15:28 UTC
да. мы это делаем, и почти всегда это значительно хуже того, чего хочется.
на некоторых аппаратах это дает особенно мерзкий, гнусавый, шершавый и тонкий звук
а в мониторах просто ад

Reply

kasymych January 21 2010, 19:20:31 UTC
"На некоторых аппаратах" - что имеется в виду? Инструменты, комбики?
С411 очень капризен к месту установки. Достаточно поставить его ровно между подставкой и подгрифком, и звук будет совершенно отстойным...

Reply

evikki January 21 2010, 23:34:06 UTC
порталы

Reply

evikki January 21 2010, 23:34:16 UTC
порталы, пульт, мониторы, прочее.

Reply

kasymych January 22 2010, 05:30:30 UTC
В таком случае, не уверен, что вам удастся найти решение. Микрофон, который на любых, в том числе "некоторых" аппаратах, будет звучать одинаково хорошо - утопия. Скорее, найдётся такой, который везде будет звучать одинаково плохо.

Reply

evikki January 22 2010, 11:26:19 UTC
датчик ПОД подставку с нормальным преампом звучал достаточно прилично всегда, но не лучше, чем ЛУЧШИЕ варианты с тем же 411м
зато стабильнее
для этого в SD Systems и ставят микрофон плюс контактный микрофон - для борьбы с разными условиями.

Reply

Звук скрипки. shar_1974 January 22 2010, 07:18:12 UTC
Disclamer: Безусловное IMHO не претендующее ни на что :)

Может я не те скрипки слышал и не тех исполнителей, но скрипка в заглушенной комнате это помойка еще та, а именно "мерзкий, гнусавый, шершавый и тонкий звук". Все, что её делает скрипку скрипкой - это комната вокруг неё. Я бы начал с хоруса и дилея.

Reply

Re: Звук скрипки. unsolvedpuzzle January 22 2010, 09:30:52 UTC
+1
Напрямую с корпуса нормально снять скрипку нельзя...

Reply

Re: Звук скрипки. nelfstor January 22 2010, 10:37:33 UTC
с первой частью по любому согласен )

Reply

Re: Звук скрипки. evikki January 22 2010, 11:26:58 UTC
не могу согласиться.
то, что я имею в виду - это чудовищные резонансы и гнусавость.

дилей и хорус (ХОРУС???!!!) не спасает

Reply

Edirol HQ shar_1974 January 22 2010, 13:39:14 UTC
Есть такая штука называет Edirol HQ Orchestral VST. На мой вкус это лучшая эмуляция симфонического оркестра. Если человек знает, как разложить аранжировку в партии, и какой инструмент где начинается и где заканчивается, и не пытаться играть аккордами, то результат будет более, чем положительный. Так вот если отключить встроенный в пресет ревер и _хорус_, то в результате получается такое унылое говно, что боже упаси.

Reply

Re: Edirol HQ evikki January 22 2010, 13:55:46 UTC
АРГУМЕНТ!

хотя музыка для скрипок бывает очень разной

там идет имитация оркестра (кстати, Haleon Strings намного естественнее звучит).
а представьте себе джазовую или фольклорную скрипку в быстром темпе. там так не запрячешь уже.
нужен изначально хороший звук

Reply

Re: Звук скрипки. evikki January 22 2010, 11:29:44 UTC
разумеется, все это несравнимо со звучанием ноймана в студии, расположенной в лютеранской церкви, с расстояние 1.5 метра
но какой смысл об этом говорить в концертной ситуации? с барабанами?

Reply

Re: Звук скрипки. shar_1974 January 22 2010, 13:31:19 UTC
Евгений, Вы просто подтвердили то, что я сказал. Полтора метра и лютеранская церковь. Откуда при съёме пьезодатчиком возьмутся ранние отражения? Правильно - ниоткуда. Значит что надо сделать ? Правильно - химически нарисовать эти полтора метра и удивиться разнице.

Reply

Re: Звук скрипки. evikki January 22 2010, 13:44:43 UTC
Давайте по очереди.
Все правильно про отражения. Их надо рисовать, конечно. В пределах нормы.
Но не на искаженной случайным преампом гребенке 411-го, насосавшего еще и отражений, резонансов и прочего. Смысл множить эти ужасы?
Я не поленюсь - выложу разные варианты звучания скрипок в наших проектах, чтобы было понятно, о чем речь.

«Нойман на расстоянии» и проч. спасает не только за счет воздуха.
А нашлепка убивает в том числе потому, что снимает лишь часть деки, из всех сложных резонансов и прочего берет лишь часть.
Конкретно 411й - очень непредсказуемый.
Датчик под подставкой, при всей искусственности, дает более ровный вариант. Это я уже говорил.

Все, дальше продолжение этой темы кажется непродуктивной, мне нечего добавить.

Reply


Leave a comment

Up