какие микрофоны для хора?

Nov 13, 2009 18:36

Здравствуйте!
1)Что посоветуете за микрофоны для записи хоров? a cappella
Смешанный хор (С+А+Т+Б) - 10-25 чел., мужские ансамбли до 12 чел.

2)Желательно покупать одинаковые модели микрофонов или для басов - такие-то, для высоких голосов (С+Т) - такие-то...???

С уважением, Константин

микрофон, хор

Leave a comment

Comments 10

rpstudio November 13 2009, 17:22:57 UTC
Бюджет, пожалуйста.
От Октавы 012 до DPA4011, что потянете. Разные микрофоны для разных голосов покупать смысла нет, а вот иметь обширный парк микрофонов для записи в различных акустических условиях не помешает. Плюс разные цели: например солиста подзвучить.

Reply


churchsound November 13 2009, 17:57:55 UTC
Если помещение, где собираетесь писать, подходит для этой задачи, то:
1. Decca Tree. http://en.wikipedia.org/wiki/Decca_tree
2. Плюс два микрофона - широкая кардиоида, если имеется зал и надо снять его акустику. Местоположение - в зависимости от зала. В середине, ближе к сцене, или дальше.
3. 4 индивидуальных микрофона на каждую группу: альты, сопрано, теноры, басы.

Декка ставится в месте расположения дирижера. Индивидуальные микрофоны выравниваются по времени прибытия относительно Декки.

Этот способ хорош тем, что при хорошем стереообразе присутствует очень устойчивый центр, уровнем которого замечательно рулится глубина сцены.
И так далее.

Таким образом писался хор для Властелина Колец, например.

Reply

unsolvedpuzzle November 13 2009, 21:10:43 UTC
Жаль, что Tree на концерте особо не расставишь около дирижёра, снесёт или взбунтуется против стоящего перед ним микрофона. Только если сверху вешать... Мне пришлось ставить вариант вогнутый в другую стороны, в принципе тоже как-то работает, но несколько по дурацки.

Reply

sonicpyramix November 14 2009, 04:23:51 UTC
Именно поэтому и вешаем DT на концертах. Легкая конструкция с тремя универсальными креплениями. В особых случаях используем "модифицированный" ДТ с четырьмя микрофонами.

Reply

greycat_na_kor November 15 2009, 00:02:23 UTC
Уже раза 3-4 замечал, когда концерты пишутся - именно сверху, именно такое и висит - пишет.

Reply


unsolvedpuzzle November 13 2009, 21:06:00 UTC
Для высоких голосов ценна хорошая детализация на средних и высоких частотах. Для басов и средних голосов надо чтобы не было мути на низах и нижней середине, дешевые микрофоны могут этим страдать. В целом отличная разборчивость верхов важна для всех, т.к. иначе легко скатиться в кашу в любом произведении где слова не очень чётко артикулируются ( ... )

Reply

unsolvedpuzzle November 13 2009, 21:07:23 UTC
Раз уж тут написали ещё полезного, то уточню, что под 3AB имел ввиду скорее Decca Tree.

Reply

sonicpyramix November 14 2009, 04:59:09 UTC
"Ставить аж штук 8 с лишним микрофонов не уверен, что такая уж отличная идея"
Да нормальная... 4 микрофона на группы, пара основных и пара флангов - довольно традиционный метод. Хотя и 3 АБ работает неплохо, именно 3 АБ, не ДТ. Зависит от помещения, конечно.

Reply

unsolvedpuzzle November 14 2009, 05:56:13 UTC
Пока сам не пробовал, за неимением такого количества ). Эксперементирую вокруг вариаций с записью на два-три микрофона. Всё в целом может зависит ещё от расстановки, если хор стоит прямо, то 3AB логичней, если полукругом, то расстановку вроде логичней приблизить к DT. В целом если хор звучит, то там уже по вкусу всё это ставится. А у меня-то всё очень сильно упирается в наличие дисбалансов в живом звучании, т.к. обычно пишу тот самый непрофессиональный хор в котором пою )

Reply


Leave a comment

Up