Принципы

Dec 27, 2010 12:46

В обществе существует столько добровольных сегрегаций, сколько нужно людям. Любой заранее запланированный рост приведет тут только к фарисейству т.е. к выдаванию желаемого за действительное, к имитации возможного будущего.

Внутри этих сообществ у вас будет та степень включенности, которая необходима вам, а не большинству или лидеру.

В случае не решаемого консенсусом конфликта удобнее ещё раз сегрегироваться, создав новую общину. Демократия  как подавление меньшинства большинством тут не эффективна и лишь накапливает чувство несвободы.

Публичная самокритика и критика всеми каждого по кругу очень желательна для прозрачности отношений внутри сообщества.

Свобода предложений приветствуется и все новые идеи обсуждаются всеми на общем собрании.


Чем меньше община, тем более тесные в ней возможны связи и тем дальше можно в ней зайти по пути создания новых отношений.

Вместо харизматика, потребность в котором часто задана нашим воспитанием и культурой, всегда  возможен «пустой стул», игровой персонаж, харизматик на один день и другие антиавторитарные игры.
Окружающий (оставленный) мир - не хуже нас, опасно смотреть на него сверху вниз. Прежде всего это опасно для самих автономистов, ведь высокомерие делает глупым, ленивым и беззащитным перед реальностью. 
Конец света (варианты: мировая революция, превращение всех людей в бодхисатв, экологическая катастрофа) не завтра и мы создаем наше сообщество не поэтому.

Любая община создается не навсегда и она не самоценна. Она есть лишь способ реализации каждого, более подходящий нам, чем большое общество, в котором мы жили до этого.

Самосегрегация может быть полной - обособившаяся община и мягкой: творческий кооператив + совместная деятельность + общий субкультурный язык. Главная черта, отличающая зачаточную форму добровольной сегрегации - интересы и связи внутри группы  стали сильнее и важнее,   чем связи с внешним большим обществом и интересы внутри него.

Добровольная сегрегация может вступать в нормальные обменные отношения с большим обществом. Поэтому неизбежно появление двойной этики: для тех, кто снаружи и тех, кто внутри.

Все общины вместе служат росту разнообразия и многовариантности общества, а не готовят ему некую единственно правильную перспективу. 
Внутри общины сохраняется тот максимум личной собственности, который допускается всеми для каждого. Вполне возможно жить и не работая внутри,  но вкладываясь финансово, если никто не видит в этом угрозы для общего проекта
Previous post Next post
Up