Ниасилил, многа букав :( Кишинёв был центром бессарабского еврейства, и в своё время там было еврейское земледелие - это я понял. Дальше не понял. Про примитивный характер сельского хозяйства на чёрной бессарабской земле - тоже понял.
...работа евреев на земле оказало влияние на облик столицы. Это взаимодействие не прекращалось в Кишинёве вплоть до [самого] последнего времени. Кто заглянет поглубже, сможет распознать "деревню", оставшуюся в городских евреях Кишинёва. Простота, преданность (איבערגעגעבנקייט), честность, порою примитивность характера, как бы вылепленного из бесарабского чернозёма, отразились во внешнем и внутреннем облике кишинёвского аида.
Со временем Кишинев стал экономическим и культурным центром бессарабского еврейства, в тоже время,еврейское земледелие повлияло на внутренний и внешний облик столицы.Это противостояние не прекращалось до последних дней Кишинева.Заглянув поглубже,можно было сразу распознать деревню,по всюду соровождающую еврейского горожанина Кишинева.Простота,верность,честность и частично примитивный характер людей,как бы вылепленных из черной бессарабской земли-чернозёма,были врезаны в лицо и душу бессарабского еврея.
взаимный - קעגנזייטיק , я и перевёл "кегнзайтикайт" - "взаимодействие", и по смыслу, по-моему, лучше подходит, чем "противостояние", речь же идёт именно о взаимном проникновении городского в деревенское, и наоборот
Comments 13
Кишинёв был центром бессарабского еврейства, и в своё время там было еврейское земледелие - это я понял. Дальше не понял. Про примитивный характер сельского хозяйства на чёрной бессарабской земле - тоже понял.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment