В том же 1948 году, когда взлетел
WeeBee, Ray Stits и Martin Young сконструировали и построили вот это чудо:
Как утверждают, для постройки аэропланчика были использованы узлы и материалы от Taylorcraft L-2 Grasshopper. Правда не указано, был ли забит для этого ещё живой кузнечик или просто подобрали тушку со свалки. Мне кажется, что вероятнее первое. По окончании Второй мировой у американцев образовались немерянные количества армейского и бывшего лендлизовского имущества, которое распродавалось за смешную цену, абы не тратиться на его утилизацию.
Вот они рядом стоят, Грассхоппер и Джуниор:
Самолётик трижды претерпевал модификации, такая уж у него карма была. Соответственно менялись параметры, приведённые ниже.
ТТД микромоноплана:
Размах крыльев - 2.7 - 2.85 м
Длина - 3.3 - 3.46 м
Высота - 1.4 м
Площадь крыла - 2.72 кв.м
Нагрузка на крыло - 87.8 кг/кв.м
Вес пустого - 181кг
Нагрузка на мощность - 3.3 кг/л.с.
Скороподъёмность - 360 м/мин
Скорость взлётная - 72 км/час
Скорость максимальная - 280 км/час
Скорость крейсерская - 240 км/час
Скорость сваливания - 61 км/час
Двигатели - Aeronca 36 л.с., затем Continental C-65 в 65 лошадей и наконец Continental C-75 в 75 л.с.
Данные по скорости приведены для последней модификации с мотором C-75.
Регистрационный номер самолёта - N1293.
Увы, все мои попытки выяснить судьбу Juniora успехом не увенчались. В музеях его нет, а по регистрационному номеру получилась фигня какая-то: DAUGHERTY FLY BABY, 1968 года выпуска. Сертификат на него был выдан ещё в 1978 году. Других сведений в сети я не нашел.
Осталось от него пара фотографий и
красивые 3D рисунки одного голландца. Вот такие:
Если у кого есть ещё информация о жизни и смерти Хоакина Мурьетты Stits Junior SA-1A, буду рад если обнародуете.