Продолжаем рассказы про микролитаки. Встречайте: Stits Junior SA-1A

Nov 06, 2007 10:36


В том же 1948 году, когда взлетел WeeBee, Ray Stits и Martin Young сконструировали и построили вот это чудо:





Как утверждают, для постройки аэропланчика были использованы узлы и материалы от Taylorcraft L-2 Grasshopper. Правда не указано, был ли забит для этого ещё живой кузнечик или просто подобрали тушку со свалки. Мне кажется, что вероятнее первое. По окончании Второй мировой у американцев образовались немерянные количества армейского и бывшего лендлизовского имущества, которое распродавалось за смешную цену, абы не тратиться на его утилизацию.

Вот они рядом стоят, Грассхоппер и Джуниор:



Самолётик трижды претерпевал модификации, такая уж у него карма была. Соответственно менялись параметры, приведённые ниже.

ТТД микромоноплана:

Размах крыльев           - 2.7 - 2.85 м
Длина                           - 3.3 - 3.46 м
Высота                         - 1.4 м
Площадь крыла            -  2.72 кв.м
Нагрузка на крыло        -  87.8 кг/кв.м
Вес пустого                  - 181кг
Нагрузка на мощность  - 3.3 кг/л.с.
Скороподъёмность        - 360 м/мин
Скорость взлётная        -  72 км/час
Скорость максимальная - 280 км/час
Скорость крейсерская    - 240 км/час
Скорость сваливания      - 61 км/час
Двигатели - Aeronca 36 л.с., затем Continental C-65 в 65 лошадей и наконец Continental C-75 в 75 л.с.
Данные по скорости приведены для последней модификации с мотором C-75.
Регистрационный номер самолёта - N1293.

Увы, все мои попытки выяснить судьбу Juniora успехом не увенчались. В музеях его нет, а по регистрационному номеру получилась фигня какая-то: DAUGHERTY FLY BABY, 1968 года выпуска. Сертификат на него был выдан ещё в 1978 году. Других сведений в сети я не нашел.

Осталось от него пара фотографий и красивые 3D рисунки одного голландца. Вот такие:



Если у кого есть ещё информация о жизни и смерти Хоакина Мурьетты Stits Junior SA-1A, буду рад если обнародуете.

СШA, ультралайт, 1948

Previous post Next post
Up