СХ-2 капитана подполковника Копейкина

Apr 12, 2018 00:21

Фюзеляж Ми-2, крыло от L-410, хвостовое оперение и стабилизатор Ан-2, движки М-14П от Як-18Т.
Был создан в 1991 году под руководством отставного летчика-истребителя Копейкина Александра Николаевича.









ТТХ
Максимальный взлетный вес - 2500 кг,
Максимальная грузоподъемность 1000 кг (емкость химбака - 800 л.),
Скорость отрыва 75 - 80 км/ч,
Посадочная скорость 65 км/ч (закрылки отклонялись на 40 гр.).
Максимальная скорость г.п. 230 км/ч.
Длина разбега 80 - 100 м.

Историческая справка:
С 1987 по 1989 я работал учителем физики и математики в 5 - 10 классах и параллельно в школе вел авиамодельный кружек. Мы построили с ребятами радиоуправляемую модель-копию истребителя Як-9, которая произвела на парторга местного колхоза (спонсор школы) большое впечатление и правление колхоза предложило мне построить в колхозе настоящий, большой самолет для опыления полей. Как раз накануне в стране прошел слет самодельных летательных аппаратов, широко освещаемый в СМИ. Я согласился ( к тому времени учитель, которого я замещал, выздоровел и я с чистой совестью оставил школу).. Я произвел необходимые расчеты, мне выделили помещение (ангар для ремонта комбайнов), деньги, транспорт, людей и работа закипела. Я не стал «мудрствовать лукаво», а взял фюзеляж списанного вертолета Ми-2, приклепал к нему крыло самолета Л-410, на штатные крепления двигателей повесил поршневые двигатели М-14п (два по 360 л.с.), к хвостовой балке прикрутил стабилизатор Ан-2 и получился чудесный самолет! Через 8 месяцев я поднял его в воздух. После всей программы испытаний, утвержденной летчиком-испытателем ФЛА Лахмустовым Е.А. Мне этот самолет зарегистрировали во ФЛА. Мы установили на него сельхозаппаратуру и я до 1992 года опылял и удобрял в колхозе поля. Как на одном из собраний сказал председатель колхоза, мы деньги в колхоз гребли лопатой! Нас тоже не обижали (нас было 7 человек). Получали мы очень прилично, это как раз все и сгубило!
За моей спиной организовалась группа завистников, старое, ближайшее окружение председателя, которые пытались несколько раз нас стравить. А когда в 1992 году началась земельная реформа и председатель решил все «прихватизировать» (авиацию в том числе), чему я, естественно, воспротивился. Тут завистники и сработали, убедили председателя, что я претендую на его место. В результате аэроклуб расформировали, ДОСААФовские самолеты перегнали на другой аэродром, а самодельный и мои самолеты сожгли.

http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=90746#90746

самоделка, 1991, 90-е, сельскохозяйственный

Previous post Next post
Up