Тюремный бомбардировщик

Apr 20, 2011 16:43



Список шушностей в этом самолете внушает. Во-первых, шушен (если в данном случае можно так выразиться) способ проектирования - шарашка, а именно ЦКБ-39. То самое, которое построило прототип И-5. Во-вторых, посмотрите на эти бомбы с пропеллерами! Почти крылатые ракеты, простите за каламбур, под крыльями. Им бы систему управления присобачить - и пусть летят... прямо в diselpank_ru.




В один из майских дней 1932 г., когда самолет находился на высоте 800 м, неожиданно началась сильная тряска. Оказалось, что левый задний двигатель сорвался с моторамы и угрожающе повис, зацепившись за шасси. Механик Васин увидел, что воздушный винт этого «Юпитера» пробил фюзеляж и уперся в макет бомбы. В это время загорелся бензин. Громов немедленно приказал перекрыть питание двигателей и начал планировать с левым скольжением, пытаясь сбить пламя, В конце концов это удалось, после чего он совершил успешную вынужденную посадку на аэродроме авиазавода №22 в Филях.

В третьих - вооружение. в носу машины размещалась передняя подвижная стрелковая башня, разработанная в секции вооружения под руководством А.В.Надашкевича. Фактически это была первая в стране заявка на серьезную механизированную и электрифицированную оборонительную установку. Г.М.Можа-ровский, тогда молодой специалист, принимавший участие в той работе, впоследствии вспоминал: «Башня представляла собой цилиндрической формы стакан, вращающийся вокруг вертикальной оси, имела узкую щель для движения двух пулеметов в вертикальной плоскости. Перемещение пулеметов в горизонтальной плоскости производилось одновременно с поворотом башни. Стрелок размещался внутри этого стакана и в случае необходимости мог выброситься через большую дверь, расположенную за его спиной. Эта носовая башня должна была заключать в себе ряд новинок. В ней впервые предстояло установить два спаренных станковых пулемета ПВ-1, сделанных на базе пехотных «максимов», у которых вместо водяного применялось воздушное охлаждение. Башня, являвшаяся подвижной установкой, впервые вооружалась пулеметами с непрерывным ленточным питанием (т.е. не надо было переставлять магазины с патронами, знай себе стреляй - Авт.). Поворот башни в горизонтальной плоскости происходил от электропривода, в вертикальной плоскости его производил сам стрелок, сидевший на сиденье и своим весом уравновешивающий вес оружия. Чтобы осуществлять наводку оружия в вертикальной плоскости, достаточно было стрелку легко упереться ногами в пол».

Думаете, все? Нифига.
"Экипаж ТБ-5 получил неслыханные по тем временам удобства - туалет и четыре гамака для отдыха."
Напоминаю, что большинство экипажей бомбардировщиков до 90х обходились ведерком.

источник

бомбардировщик, СССР, экспериментальный

Previous post Next post
Up