Рисую сейчас под заказ авиацию в стимпанковской стилистике, начал искать источники.
Про паролеты знал только классику - Можайского и Адера.
А тут, оказывается - паролет летал, и даже
Братья Беслер - полет отличный.
Но все же поднять в небо паровую машину оказалось возможным.
Удалось это братьям Джорджу и Уильяму Беслерам, хотя и на 30 лет позже, чем в небо взлетел первый самолет с двигателем внутреннего сгорания, изобретенный братьями Райт. К 1933 году самолеты ДВС уже основательно покорили небо: во многих странах уже был налажен их серийный выпуск.
3 года братья Беслер тайно работали над созданием своего аппарата, и в результате на свет появился Airspeed 2000 мощностью 150 лошадиных сил. Их паролет не только летал, но имел ряд преимуществ перед самолетами с ДВС. Мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздуха - это было вечной проблемой бензиновых или дизельных двигателей. Если на небольшой высоте паровой двигатель и уступал в мощности двигателю внутреннего сгорания, то на высоте свыше 2000 м давал последнему немалую фору. К тому же, самолет был бесшумным, слышен был только свист пропеллера, что открывало огромные перспективы его использования во время боевых действий.
Однако за самолетами с ДВС пару уже было не угнаться. Самолет братьев Беслер несколько лет успешно эксплуатировался почтовым ведомством США, но дальнейшего развития паровой авиации не последовало.
На том и закончилась история паровых самолетов, успевших покорить лишь сердца романтиков. Стать полноценным конкурентом самолетам с ДВС паролетам помешали более низкий КПД двигателя, меньшая дальность полетов, необходимость использовать дорогостоящие сверхлегкие материалы для уменьшения веса аппарата, сложности эксплуатации.
В 12 апреля 1933 года, в небе на Оклендом, что в штате Калифорния, братья Уильям и Георг Беслер продемонстрировали свое творение - самолет с паровым двигателем.
Это был биплан с установленном на нем паровым двигателем мощностью в 150 лошадиных сил на 1625 оборотах в минуту. Он имел два цилиндра, высокого давления диаметром в 3 дюйма с ходом поршня в 3 дюйма и низкого давления диаметром 5.5 дюйма и ходом поршня 3 дюйма. Тесты показали что самолету хватает 10 галонов воды на полет в 400 миль. Но авторы утверждали, что при увеличении размеров конденсатора и повышении его эффективности можно добиться полностью замкнутого цикла. Беслер сказал, что на полет в 100 миль достаточно масла для горелки на сумму в 40 центов (1933 года американских).
Удивительно особенностью самолета, была его бесшумность. Зрители хорошо слышали голос пилота Вильяма Беслера, когда самолет пролетал над ними.
Большой вклад в конструкцию двигателя внес Натан Прайс, работавший ранее над компантными паровыми двигателями высокого давления для железных дорог.
Приимуществами «системы Беслера» назывались практическая бесшумность, отсутствие вибраций и большая эффективность при малых скоростях двигателя. На больших высотах низкая температура улучшала конденсацию в двигателе и повышала его характеристики и уменьшала вероятность отказов. Топливо было более дешовое, чем бензин так как использовалось горючее масло, которое так же было более пожаробезопасным.
На демонстрации самолет развивал скорость в 100 миль в час, а благодаря возможности быстро включить реверс винта останавливался пробежав по полю менее 100 футов.
В сети есть чертежи и схемы систем управления и некоторые другие.
Помоему это замечательный самолет, а его характеристики просто удивительны! Воистину круто!
http://www.steampunker.ru/blog/auto/384.html АПДЕЙТ внутри.
Взято
отсюда хотел найти тег "курьезы" или "экзотика" - не нашел.
кросспост к себе