Поговорим за гоночные самолеты. Начнем, пожалуй, с "Цунами".
Автор этого крылатого чуда - Брюс Боланд, бывший сотрудник корпорации Локхид. Человек был всерьез увлечен авиагонками и мечтал построить самолет, который установит новый рекорд скорости на замкнутом маршруте в Рино. Первые наброски будущего "Цунами" были сделаны в 1979. К проекту удалось привлечь бизнесмена из Миннесоты Джона Сэндберга, который профинансировал строительство. Оно обошлось в 1050000 долларов.
Вопреки расхожему мнению, "Цунами" не является переделкой истребителя "Мустанг". А внешнее сходство - случайно. Брюс Боланд вдохновлялся в первую очередь такими машинами, как Ме209 и Heston J5. Согласно заявлению авторов, самолет на 68% - оригинальный. Хотя без заимствования узлов и деталей не обошлось. Донорами "Цунами" стали Як-11, Т-28А, Р-51Н, Грумман S2f.
Создатели не стали заморачиваться поиском наиболее мощного двигателя. Упор сделали на уменьшение габаритов и массы. Под предельно обжатым капотом разместили движок Роллс-Ройс Мерлин 224 (1640 л.с.)
Самолет вышел на трассу в 1984. Максимальная достигнутая скорость - 788,6 км/ч. "Цунами" завершил свою спортивную карьеру в 1991 году. 25 сентября, возвращаясь домой с гонок, Джон Сэндберг разбился на своем самолете всего в нескольких километрах от посадочной полосы. Насколько мне известно, создан благотворительный фонд для сбора средств на восстановление "Цунами".
Ну и напоследок - пара роликов:
Click to view
Click to view